Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

В Липецке показали работы "Королевы гобелена"

В музее народного и декоративного-прикладного искусства Липецка представили выставку признанной "Королевы гобелена" Нины Балагуровой. Торжественное открытие экспозиции, составленной из эскизов и тканей мастерицы, а также экспонатов ее коллекции, собранных в многочисленных экспедициях по республикам СССР, состоялось в среду, 25 января.

- Нина Сергеевна ушла от нас еще 2009 году. Выставку ее памяти, памяти самобытного русского художника, мы подготовили вместе с дочерью и ученицей Нины Балагуровой Анной, - рассказала LRNews.ru директор музея народного и декоративно-прикладного творчества Ирина Жирова. - Идея о такой экспозиции была давно: липецкие художники хорошо помнят и любят Нину Сергеевну, так как она была частой участницей наших традиционных пленэров.

Анна Балагурова приехала в Липецк, чтобы помочь музейщикам с оформлением выставки.

- Все эскизы мама делала вручную, потом ткани разрабатывались и рисунок печатался на них, - рассказала дочь мастерицы Анна немного о процессе работы своей мамы Нины Балагуровой. - Обычно ее работы занимали первые места на всевозможных выставках и конкурсах - и в Японии, и в Америке. Её творчество и талант были заслуженно оценены страной: мама являлась лауреатом Государственной премии.

Основу выставки составляют ткани. Именно за работу над ними, над их рисунком Нина Балагурова получила высочайшую премию в сфере декоративно-прикладного искусства имени Ильи Репина. Вторым этапом ее творчества можно назвать гобелены - вид ткачества, пришедший к нам из Средневековья.

Несколько лет Нина Балагурова работала на эксклюзивном ткацком стане: его мастерица изготовила по собственному проекту. Из стана могли выходить гобелены до шести метров в ширину. Это произведение народного искусства также представлено на выставке.

- Все стволы мама вырезала сама, - утверждает Анна Балагурова. - Резала очень долго, одновременно работая за другим станом.

То, что ткацкий стан не знает аналогов и является абсолютно русским, подтвердила заведующая отделом народной культуры музея народного и декоративно-прикладного искусства Светлана Иноземцева.

- Это резьба называется лицевой. Она характерна для нижегородчины. Здесь много обережных знаков: конь, лев, солнце, - перечислила Светлана Иноземцева.

Первые посетители выставки памяти Нины Балагуровой были впечатлены качеством ткани: ситец казался практически шёлком. Дочь мастерицы уточнила, что сейчас у тканей такого великолепного качества не увидеть.

- Сейчас нет ни тканей того качества, с которыми работала мама, ни узоров: вероятно, что ее богатую на идеи школу в Иваново не приняли, - предполагает Анна Балагурова. - Мама ездила в Иваново за ситцем, но то, что лежит на прилавках местных магазинов ее не устроило по качеству.

Творчество Нины Балагуровой многолико и разнообразно: живопись, рисунок, гобелен, ткани. С середины 50-х годов до 70-х годов XX века она трудилась на "Ивановском ситце".

- Там она занималась разработкой рисунка для ткани, - отметила Ирина Жирова. - Можно сказать, что все жительницы СССР носили ситец с цветовым решением именно Нины Сергеевны.

К слову, на выставке памяти Нины Балагуровой есть и картины кисти мастерицы. Они выполнены в жанре импрессионизма.

К сожалению, заявленной деревянной скульптуры, изображающей Нину Балагурову, на выставке сегодня не оказалось. Но, по обещаниям музейщиков, экспонат в скором времени доставят из Тамбова.

Экспозиция доступна для просмотра до 11 марта 2012 года.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц