Ученые: Новые виды расселяются по Земле из-за развития человечества

Британские ученые назвали три места на Земле, которые привлекают чужеродные виды. По их мнению, расселение новых представителей фауны и флоры происходит из-за развития человечества. Свое исследование они опубликовали в издании Nature Ecology & Evolution.

Ученые в ходе своей работы установили, что на Земле существуют места, где чаще всего удается обнаружить чужеродные растения и животных, такие зоны, по мнению исследователей, могут быть своеобразными “точками входа”. Наиболее благоприятными районами для чужеродных видов является прибрежная зона материков и островов. Ученые выделили из общего списка трех лидеров, ими стали Гавайские острова, Северный остров в Новой Зеландии и Малые Зондские острова в Индонезии.

В Великобритании чужеродными захватчиками уже стали индийский ожереловый попугай, который с недавних пор водится в окрестностях Лондона, серая белка, ложная черная вдова и недотрога железистая, которая часто встречается вдоль рек и ручьев.

Ученые говорят, что на данный момент важно понять, по какой причине происходит расселение новых видов на других территориях. По одной из версий люди сами привозят растения и животных в новые районы, согласно второй версии, чужеродные виды находят вакантное место в экосистеме из-за разрушительной активности людей.

Одним из наиболее ярких представителей вторжения нового вида стал темный тигровый питон, который сумел заселить Флориду, США, хотя его местом обитания изначально считалась Мьянма.

Ученые говорят, что процесс распространения видов будет продолжаться, так как население Земли продолжает расти, а между разными точками мира устанавливается тесная транспортная связь. Если многие из таких видов являются полезными, то некоторые из них могут быть опасны для отдельных экосистем.