Ученые обнаружили гены, которые ответственны за синдром Туретта

Группа ученых Гарвардской школы медицины, Университетов Калифорнии, Флориды и Пердью обнаружили гены, которые ответственны за синдром Туретта. Нарушения в их работе провоцирует появление расстройство нервной системы, сообщает ScienceBlog со ссылкой на Neuron.

Синдром Туретта - это заболевание, которое характеризуется множественными тиками и, в большинстве случаев, рядом локальных тиков. Оно обусловлено генетическими дефектами, но какими именно до этого времени известно не было. К тому же, проявления синдрома Туретта начинаются в детстве и часто могут быть идентифицированы, как невроз, поэтому нередко диагноз ставят только в подростковом возрасте.

“Наше исследование является верхушкой айсберга в понимании сложных биологических механизмов, лежащих в основе этого расстройства. С недавними достижениями в области генетических исследований мы находимся на пороге выявления многих генов, участвующих в синдроме Туретта“, - рассказала автор исследования Джеремия Шарф.

Ученые провели генетический анализ на 2434 человек с синдромом Туретта и сравнили их с 4093 людьми из контрольной группы, чтобы найти изменения в генетическом коде. Выяснилось, что делеции в гене NRXN1 или дублирования в гене CNTN6 были связаны с повышенным риском синдрома Туретта.

Гены NR XN1 и СТ6 важны в процессе развития мозга и продуцируют молекулы, помогающие формировать связи между клетками. Также они являются частью кортико-полосатой таламо-корковой цепи с частями головного мозга, вовлеченной в обработку эмоций и движения. Ошибки в работе этих генов могут вызвать такие проблемы, как аутизм или эпилепсия.

Хотя непроизвольные тики очень распространены у детей, они сохраняются и ухудшаются с течением времени у людей с синдромом Туретта. Тики, связанные с этим недугом, появляются в ранние подростковые годы и часто исчезают в зрелом возрасте. Многие люди с синдромом Туретта страдают от других нарушений головного мозга, включающая расстройство дефицита внимания и обсессивно-компульсивное расстройство.

Сейчас главная цель ученых - изучить гены и найти подходящую терапию, которая могла бы помочь больным этим психическим недугом.