Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Как подготовить авто к лету?

Каждый год необходимо производить сезонную подготовку автомобиля к лету. После зимы многие водители прибегают к чистке салона и смене резины. Однако, по словам, специалистов, требуется более тщательная подготовка.



Многие водители считают мифом необходимость подготовки автомобиля к летнему использованию. Якобы это обычный пиар-ход, запущенный сервисными службами, которые хотят заработать денег.

Здоровье двигателя

Первое, о чем необходимо задуматься, так это о здоровье силового агрегата. Стартом всех работа является замена моторного масла. Этот пункт, как и полноценное ПО, считается не обязательным. Если время плановой смены не пришло, то особого смысла в данных действиях нет.

Более важным мероприятием является состояние салонного или воздушного фильтров. Расходники обоих являются бюджетными. В этом случае, лучше заранее побеспокоиться. Например, воздушный фильтр осуществляет прямое воздействием на качество работы систем смесеобразования и воспламенения. К тому же он делает так, чтобы жизнь моторного масла продлилась. Если говорить о салонном фильтре, то последний призван очищать то, чем дышит человек. Когда автомобиль имеет климат-контроль, то это является буквально залогом здоровья автомобилиста и всех пассажиров.

Ремни и ролики

Необходимо провести проверку системы ГРН и проводящими ремнями навесного оборудования. Порой перескок и обрыв первого может привести к самым печальным последствиям.

Все мероприятия придется проводить в собственном гараже, а если его нет, необходимо обратиться в автосервис. По словам специалистов , новичок не сможет на глаз определить ресурс ремней.



Лишнее посещение сервиса позволит оценить общее состояние резиновых соединений и различных прокладок. На зимней пыли можно не видеть подтеки антифриза и масла.

Радиаторы

Не все помнят, что теплообменники необходимо содержать в чистоте. В жару автомобилисты заглядывают под капот, пытаясь понять, почему их автомобиль неожиданно «закипеть». Как и остальные, соответствующую процедуру необходимо доверить специалистам сервисного центра. В большинстве случаев радиатор невозможно промыть без частичной разборки всего подкапотного пространства. Тем более, если их имеется сразу два. Речь идет о кондиционере и двигателе.

Что касается профилактической замены аккумулятора, то этим, скорее всего, можно пренебречь. Конечно, если АКБ на последнем вздохе, то посетить сервис все-таки стоить. Однако менять живую батарею на новое – полное расточительство.

Если наблюдаются симптомы сбоя в работе аккумулятора, то необходимо проанализировать состоянии клемм. Возможно, их нужно просто прочистить и нанести специальную смазку. Не лишней в таком случае будет проверка на контакт массы на движке. Чаще именно это становится виновником всех проблем.

Состояние жидкостей

Четвертый по счету пункт в этом перечне говорит об инспекции всех рабочих жидкостей – антифризе и тормозной. Летом их влияние на безопасность является куда больше сильным, нежели в зимнее время года. Когда жидкость сильно разбавлена и охлаждена, это может привести к закипанию тормозов.

И та, и другая, нуждается в замене не реже, чем один раз в два года, поскольку тормозная жидкость является крайне гигроскопичной, а антифриз постоянно склоняется к медленному «выкипанию».

Кондиционер

В каких-то автомобилях регулировка климата отсутствует, но он все-таки есть в большинстве современных иномарок. Пока он нормально осуществляет свою работу, о нем мало кто вспоминает, несмотря на то, что система нуждается в постоянном обслуживании.

Во-первых, перед летом необходимо проверить, работает ил кондиционер или нет. Горевший датчик на центральной консоли не говорит о том, что все в норме. Стоит дождаться, пока из дефлекторов не пойдет холодный воздух. В некоторых случаях для активации опции потребуется проехать несколько километров.

В том случае, если система все-таки работает, следующим этапом станет проверка уровня хладагента. Недостаток данного вещества приводит к ускоренному износу компрессора, который будет перенагреваться в жаркую погоду. Важным аспектом является антибактериальная обработка. Запах – следствие размножения на поверхности испарителя бактерий. Именно от них и необходимо избавиться.



Все эти мероприятия можно провести самостоятельно. Для этого обычно применяется стандартная автохимия или же хлоргексидин, который продается в аптеке.

Проверка ходовой

Зима – жестокое испытание для любого резинового изделия. Исключение не составляют и сайлентблоки. На диагностику автомобилист потратит 1000 рублей и 20 минут. В то же время ремонт обойдется в гораздо большую сумму.

Стоит не забыть произвести балансировку летних колес. Дисбаланс на 40-60 грамм, когда транспортное средство двигается на высокой скорости, сравним с ударом по шине кувалды.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц