Наука

Психологи: смайлики рассказывают о внутреннем мире человека больше, чем кажется

Группой ученой из Великобритании во главе Линда Кай из университета Эдж-Хилл в Ормскирке пришли к такому результуту, что ряд «дополнительных» способов общения, которыми человечество пользуется при общении в сети Интернет, могут поведать достаточно о характере человека, который ими пользуется. Основываясь на полученные данные, специалисты призвали социологов и психологов перестать недооценивать возможности, которые для их деятельности открывает детальное исследование смайлов.

Ученые опираются на целый ряд проведенных экспериментов и исследований, совершенных заранее. Собственно, не так уж и давно является известным, что пользование смайлов в интернете и ряда жестов «в настоящем мире» касаются приблизительно той же самой области мозга человека. А это значит, что исследование эмотиконов, которые обычно задействованы в повседневном общении, теоретически могут описать характер человека не менее, чем жестикуляция.

Эксперты к тому же обращают внимание, что большинство людей, которые пользуются смайлами с целью уточнения своего посыла и убеждения, что сообщение было воспринято правильно. Это указывает на то, что данные картинки по своей функциональности могут быть сравнены с жестами, а в большей степени и с выбором определенной интонации.

Изучение смайлов имеет также и еще один ряд примуществ, которые были недооценны, как утверждают исследователи. Например, живые разговоры на улице крайне редко записываются на диктофон, причем если такая цель не стоит для собеседника. А вот переписки, наоборот, в большей степени сберегаются, и могут быть использованы при составлении психологического портрета человека, что облегает работу психологам. А также, ссылаясь на недавнюю статистику, на данное время смайлы используются девятью из десяти пользователей.

Исследователи добавляют, что кроме смайликов дополнительную информацию про человека несут и иные «трендовые» явления сети Интернет — к примеру, всем известные мемы, то есть картинки или видео, ссылающиеся к достаточно недавно возникшим, однако популяным шуткам или курьезам. Чтобы изучить все похожие явления интернета и перспективы, которые они могут открыть, учеными было предложено основать новую науку — киберпсихологию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *