Сфера потребительского рынка области не снижает оборотов
Динамика роста розничного товарооборота в Липецкой области в течение первых двух месяцев года оставалась высокой - 115% к аналогичному периоду прошлого года. Накануне Международного женского дня жители региона приобрели косметических товаров, парфюмерии и изделий из драгоценных металлов не меньше, чем в прошлом году. В целом объем продаж в дни мартовских праздников увеличился на 10%. Это говорит об определенном оптимизме покупателей, заявил 11 марта на совещании по итогам работы сферы потребительского рынка региона в 2008 году начальник областного управления Игорь Полосин.
Набранные в последние годы темпы развития торговли, бытового обслуживания и общепита позволяют рассчитывать на относительно стабильную работу предприятий и организаций в сложных условиях экономического кризиса, отмечалось на совещании. Общий объем продаж в 2008 году превысил 93 млрд. рублей с темпом роста 17% (по РФ в среднем - 13%). По обороту розничной торговли и общепита на душу населения Липецкая область лидирует в Центральном Черноземье и занимает третье место в ЦФО. В бюджеты всех уровней от сферы потребительского рынка поступило 3,5 млрд. рублей. В городах и районах открыто более 300 новых предприятий торговли и общепита, в результате обеспеченность торговыми площадями выросла на 22 кв. м и составила 373 кв. м (при нормативе 280).
Несмотря на позитивные итоги, в отрасли остается нерешенным ряд задач, над которыми необходимо продолжать работу в 2009 году, отметили в пресс-службе обладминистрации.
«Это, прежде всего, продвижение на рынок высококачественной и недорогой продукции местных товаропроизводителей, развитие потребительской кооперации, поддержка сельской торговли», - сказала принявшая участие в совещании заместитель главы администрации области Татьяна Глуховкина.