Свежие новости
Актуальное за неделю
15 янв 12:00Новости Липецка
В Липецке открыли новую магистраль по европейским стандартам
Глава Липецка Михаил Гулевский и председатель горсовета Валерий Синюц сегодня открыли в городе еще одну новую современную магистраль, сообщили в пресс-службе мэрии.
Дорога на улице Стаханова, в последние годы ставшая одним из наиболее узких мест для автотранспорта, «приросла» тремя дополнительными асфальтированными полосами, удобными развязками и новейшим светофорным оборудованием.
По мнению специалистов, теперь она соответствует не только отечественным, но и европейским стандартам.
В свое время дорога была проложена как внутренний проезд между двумя микрорайонами – 23-м и МЖК, но быстро переросла свое первоначальное предназначение и остро нуждалась в увеличении пропускной способности. В часы пик этот километровый участок пути для липчан, добирающихся из новостроек Юго-Запада в центр и обратно, превращался в одну большую «пробку».
Расширение проезжей части улицы Стаханова предусматривалось предпоследней версией генерального плана города, утвержденной в 1998 году. Однако чтобы воплотить это решение в жизнь, требовались солидные финансовые средства, изыскать которые в местном бюджете было непросто.
В 2009 году мощную поддержку в развитии дорожной инфраструктуры Липецку оказал федеральный центр, выделивший городу по целевому проекту «Новые дороги Единой России» около 120 млн. рублей. Треть этой суммы была затрачена на строительство бульвара на улице Белана – с полукилометровой двусторонней дорогой и выполненной в плитке прогулочной зоной. Еще 75 миллионов городские власти направили на реализацию крупного и сложного в техническом отношении проекта по улице Стаханова.
К примеру, впервые в Липецке строителями применена новая технология укладки асфальтового покрытия с армированной сеткой, что должно обеспечить полотну особую прочность, свести к минимуму возможность образования в нем микротрещин, расслоений, колейности.
С учетом современных требований организовано дорожное движение. Построены разворотные полукольца – по два в каждом направлении, 4 пешеходных перехода, три из которых регулируются.
Как сообщил заместитель начальника управления главного смотрителя города Андрей Сычиков, на улице Стаханова установлена австрийская система управления «Футурит», объединяющая комплекс из 23 транспортных и 20 пешеходных светофоров, а также электронных табло, ведущих обратный отсчет времени для тех, кто переходит улицу.
Система снабжена «умным» компьютерным оборудованием, способным реагировать на интенсивность потока и в зависимости от него задавать режим работы зеленого и красного сигнала. Кроме того, при необходимости (ДТП и другие непредвиденные ситуации) дистанционно с его помощью можно будет корректировать движение транспорта так, как это делал бы регулировщик.
Преимущества новой дороги автолюбители оценили уже в декабре. Фактически она начала работать сразу после завершения строительства.
В перспективе, подчеркнул глава города, планируется завершить расширение Стаханова до ее пересечения с улицей Катукова (еще 900 метров), отремонтировать просевший участок старой дороги.
А в ближайшем будущем по обновленной улице, уже больше похожей на проспект, по просьбе жителей Липецка пустят автобусный маршрут. Возможность для этого здесь теперь появилась.
Дорога на улице Стаханова, в последние годы ставшая одним из наиболее узких мест для автотранспорта, «приросла» тремя дополнительными асфальтированными полосами, удобными развязками и новейшим светофорным оборудованием.
По мнению специалистов, теперь она соответствует не только отечественным, но и европейским стандартам.
В свое время дорога была проложена как внутренний проезд между двумя микрорайонами – 23-м и МЖК, но быстро переросла свое первоначальное предназначение и остро нуждалась в увеличении пропускной способности. В часы пик этот километровый участок пути для липчан, добирающихся из новостроек Юго-Запада в центр и обратно, превращался в одну большую «пробку».
Расширение проезжей части улицы Стаханова предусматривалось предпоследней версией генерального плана города, утвержденной в 1998 году. Однако чтобы воплотить это решение в жизнь, требовались солидные финансовые средства, изыскать которые в местном бюджете было непросто.
В 2009 году мощную поддержку в развитии дорожной инфраструктуры Липецку оказал федеральный центр, выделивший городу по целевому проекту «Новые дороги Единой России» около 120 млн. рублей. Треть этой суммы была затрачена на строительство бульвара на улице Белана – с полукилометровой двусторонней дорогой и выполненной в плитке прогулочной зоной. Еще 75 миллионов городские власти направили на реализацию крупного и сложного в техническом отношении проекта по улице Стаханова.
К примеру, впервые в Липецке строителями применена новая технология укладки асфальтового покрытия с армированной сеткой, что должно обеспечить полотну особую прочность, свести к минимуму возможность образования в нем микротрещин, расслоений, колейности.
С учетом современных требований организовано дорожное движение. Построены разворотные полукольца – по два в каждом направлении, 4 пешеходных перехода, три из которых регулируются.
Как сообщил заместитель начальника управления главного смотрителя города Андрей Сычиков, на улице Стаханова установлена австрийская система управления «Футурит», объединяющая комплекс из 23 транспортных и 20 пешеходных светофоров, а также электронных табло, ведущих обратный отсчет времени для тех, кто переходит улицу.
Система снабжена «умным» компьютерным оборудованием, способным реагировать на интенсивность потока и в зависимости от него задавать режим работы зеленого и красного сигнала. Кроме того, при необходимости (ДТП и другие непредвиденные ситуации) дистанционно с его помощью можно будет корректировать движение транспорта так, как это делал бы регулировщик.
Преимущества новой дороги автолюбители оценили уже в декабре. Фактически она начала работать сразу после завершения строительства.
В перспективе, подчеркнул глава города, планируется завершить расширение Стаханова до ее пересечения с улицей Катукова (еще 900 метров), отремонтировать просевший участок старой дороги.
А в ближайшем будущем по обновленной улице, уже больше похожей на проспект, по просьбе жителей Липецка пустят автобусный маршрут. Возможность для этого здесь теперь появилась.
Похожие новости:
Между 26-м и 27-м микрорайонами Липецка построят новую дорогу Липецк получил магистраль европейского уровня Михаил Гулевский устроил обструкцию затягивающим строительство новой дороги газовикамМихаил Гулевский: «Дорога к седьмой поликлинике готова»Новая развязка в районе памятника Танкистам поможет Липецку победить пробки
Добавить комментарий
Актуальное за месяц