Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Более 2,5 тыс. жителей области получили работу в сфере потребительского рынка с начала прошлого года

Состояние потребительского рынка и его влияние на развитие экономики региона в условиях экономического кризиса было в центре обсуждения на пленарном заседании Общественной палаты Липецкой области.

Оно состоялось сегодня в обладминистрации с участием представителей органов власти, общественности, СМИ, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, руководителей ряда районных потребительских обществ.

Открывая заседание, председатель областной Общественной палаты Валентина Кисенко отметила, что актуальность темы определяется значительной долей этой отрасли экономики в валовом региональном продукте - 12,6 % в прошедшем году.

"Потребительский рынок динамично развивается, и его инвестиционная привлекательность остается постоянной даже в период финансовой нестабильности. За прошлый год и первый квартал 2010-го в регионе открылось свыше 700 предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг. При этом создано дополнительно около 2,5 тыс. рабочих мест", - подчеркнул выступивший на заседании заместитель начальника управления потребительского рынка Липецкой области Геннадий Богданов.

В ходе обсуждения прозвучало, что в регионе с 2003 года реализуются областные и муниципальные целевые программы по поддержке торгового и бытового обслуживания селян из отдаленных и малочисленных деревень. На эти цели за период действия программ из областного бюджета израсходовано 142,3 млн. рублей. Для насыщения потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышения мотивации труда и уровня доходов сельского населения с апреля 2009 года муниципалитеты принимают меры по стимулированию заготовительной деятельности и первичной переработки сельхозпродукции. Эти вопросы - в числе приоритетных направлений деятельности региональной власти, на что неоднократно обращал внимание глава администрации Липецкой области Олег Королев.

Поднимались и проблемные вопросы: трудности реализации продукции сельхозпроизводителей, особенно малых форм хозяйствования, связанные с отсутствием развитой инфраструктуры сбыта; увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, рост земельных платежей; нерациональное размещение объектов торговли на территории муниципальных образований; распространение контрафактной и фальсифицированной продукции.

По итогам заседания принята резолюция, адресованная местным органам власти. В частности, члены Общественной палаты рекомендуют ускорить создание оптово-розничного кооперативного сельскохозяйственного рынка, активизировать работу по открытию в городах и районах области специализированных магазинов, реализующих сельскохозяйственную продукцию.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: