Напомним, что в списке пострадавших несколько десятков человек. У каждого из них своя история и объединяет их только место, в котором каждого из них постигло несчастье.
Сын Людмилы Ивановой Степа родился в елецком роддоме 2 апреля. Он весил 4,5 килограммов, но здоровье у малыша оказалось отнюдь не богатырским.
- Малыш родился с обвитием пуповины вокруг шеи и был весь синий и отечный, - рассказала Людмила. - Ноги были отечные, как подушки, синего цвета и твердые, как камни. Ребенка забрали в реанимацию под капельницу, при этом катетер был вставлен в пупок. Спустя 4 дня ребенку сделали прививку против гепатита В. И это при том, что ребенок не был здоров, его состояние было тяжелым. А подобную прививку делают только абсолютно здоровым детям.
После выписки из роддома в Детской областной клинической больнице ребенку поставили диагноз - внутриутробный гепатит, и отечный синдром 3 степени.
- Я была в шоке от такого диагноза, - говорит Людмила Иванова. - Ни я, ни мой муж никогда не болели гепатитом, откуда у моего сына мог взяться внутриутробный гепатит?
После выписки из роддома состояние Степы ухудшалось с каждым днем. Он постоянно плакал, испытывал проблемы со стулом, перестал есть, у него начал опухать живот, сильно гноились глаза и пупок.
- Когда ситуация стала критической, елецкие врачи предложили реанимацию, - вспоминает Людмила, - Но я отказалась. Наверное, это материнское чутье помогло мне принять правильное решение. В ту же ночь мы выехали в Москву, наверное, это и спасло ребенка.
В Москве Степу сразу же отвезли на "скорой" в Морозовскую детскую городскую больницу. В течение первого года жизни ребенок и его мама не видели ничего, кроме больничных стен и сильнодействующих лекарств, от которых, впрочем, ребенку не становилось лучше.
Московское НИИ педиатрии и детской хирургии, Филатовская больница, Научный Центр здоровья детей РАМН, ГУ РДКБ, принимая на обследование Степу, ставили все более неутешительные и неоднозначные диагнозы.
Измученная болезнью сына, непрекращающимися скитаниям по больницам и дорогостоящим лечением, не приносящим результата, Людмила обратилась в благотворительный фонд «Счастливый мир», с помощью которого был начат сбор денег на операцию ребенку в Германии.
- Ни одна крупная организация Липецка, в том числе НЛМК, денег на лечение моего сына не дала, - посетовала женщина. - Отказали так же и в администрации города. Помогали только простые люди. Иногда просто подходили на улице и вручали конверт с деньгами, даже не называя своего имени. Огромное спасибо всем, кто не остался безучастным к судьбе моего сына и помог собрать необходимые на лечение в одной из лучших клиник Германии около 10 тысяч евро.
Спустя три дня после полного обследования врачи клиники в Германии поставили малышу диагноз – кавернозная трансформация портальной вены после инфекции пупочной вены.
- Другими словами, в роддоме ребенку через пупочную вену занесли инфекцию, которая и нанесла урон печени, однако записей, о том, что новорожденному ставили катетер в пупочную вену, нигде не оказалось, - комментирует Людмила. - Теперь ребенку предстоит серьезная операция по удалению тромбоза из воротной вены.
Кроме того, по словам Людмилы, в роддоме в течение семи дней Степе вводили антибиотик Цефотаксим. Немецкие специалисты предположили, что эту меру врачи предприняли, чтоб хоть как-то заглушить инфекцию, попавшую в организм ребенка после капельницы.
Попытки Людмилы добиться справедливости пока ни к чему не приводят. В Ельце ей несколько раз было отказано в возбуждении уголовного дела, на основании судебно-медицинской экспертизы, по заключению которой, у ребенка врожденное заболевание печени.
При этом по словам Людмилы, ей пришлось столкнуться с тем, что в елецком отделении милиции не хотели выдавать ксерокопию заключения по экспертизе.
- Я не намерена сдаваться. Врачи елецкого роддома нанесли серьезный урон здоровью моего ребенка и должны понести наказание, - сказала Людмила.
В данный момент мама Степы консультируется с липецким адвокатом, в Ельце ни один юрист не согласился заниматься этим делом, мотивируя отказ одной фразой: «Нам здесь жить и работать».
Сейчас Степа чувствует себя лучше, он растет, развивается, играет с сестрами. А его мама продолжает искать правду.