Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

"Невский экспресс": предъявлено окончательное обвинение

Следственный комитет РФ предъявил окончательное обвинение фигурантам дела о подрыве "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

- По уголовному делу о подрыве поезда "Невский экспресс" в ноябре 2009 года десяти лицам предъявлено обвинение в окончательной редакции, - сказал он.

Ранее представитель Следственного комитета сообщил, что в ходе расследования "была установлена причастность к совершению преступления участников бандформирований, действующих на территории Республики Ингушетия". В марте 2010 года в ходе спецоперации в селе Экажево Назрановского района Ингушетии были уничтожены семь боевиков, в том числе и лидер экстремистов Александр Тихомиров (Саид Бурятский). Задержаны десять человек: Зелимхан Аушев и девять Картоевых, находящихся в близком родстве между собой. По ходатайству следствия они были взяты под арест.

Следствие вменяет фигурантам дела статьи 205 УК РФ (террористический акт), 208 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании) и 222 УК РФ (незаконное хранение оружия). Санкции статей предусматривают длительные сроки лишения свободы.

Подрыв "Невского экспресса", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, был совершен вечером 27 ноября 2009 года. В результате крушения поезда погибли 28 человек, более 90 пострадали. Было возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ". По данным, приведенным в начале декабря 2009 года экспертами газеты "Коммерсант" почти все пассажиры "Невского экспресса", получившие в результате теракта 27 ноября несовместимые с жизнью травмы, ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под номером один).

Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, происшедшего под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако, отмечало издание, сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 км/час, начала складываться. При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны номер 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон №1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: