Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Больше двух тысяч зрителей увидели грандиозную оперную постановку «Сказание о граде Ельце»

В Ельце на берегу реки Быстрая Сосна состоялась долгожданная премьера оперы «Сказание о граде Ельце». Больше двух тысяч зрителей увидели постановку, воспроизводящую легенду о Тамерлане, который в конце XIV века остановил свой поход на Москву, после того, как в Ельце ему явилась Божья Матерь. События, разворачивающиеся в трех временных отрезках на берегу и на воде, происходили на фоне величественного Вознесенского собора.

Премьера оперной постановки, которая позиционировалась, как культурное событие года в регионе, пожалуй, именно так и была воспринята. В числе прочего об этом наглядно свидетельствовали кортежи автомобилей с номерами администрации, которые перед началом постановки двигались в сторону Ельца в сопровождении полицейских машин. Одним из пассажиров был и губернатор региона Олег Королев. В Елец тянулись колонны машин, спешащих на премьеру. На подъезде к набережной за полчаса до начала постановки автомобили практически остановились в пробке.

Амфитеатр на две тысячи мест, специально построенный на берегу Быстрой Сосны, был забит до отказа. Кроме того, зрителей размещали напротив сцены, где для них были поставлены стулья, некоторые сидели прямо на песке.



Постановка, состоящая из 4 картин, пролога и эпилога, вероятно не оставила равнодушным никого из тех, кто собрался в этот вечер на берегу реки в старинном городе. В первой картине действие разворачивается у стен Ельца. Зрители узнают о планах Тамерлана по нападению на Елец и Москву и о решительном елецком князе, который готов вступить в неравный бой с противником. Вторая картина рассказывает о том, как Тамерлан подходит к городу, третья разворачивается в Москве, а в четвертой зрители видят пир Тамерлана, захватившего Елец. В прологе и эпилоге представлены две легенды о Тамерлане. Одна из них рассказывает о том, что явление Божьей Матери в Ельце заставляет Тамерлана развернуть свои войска, отказавшись от планов идти походом на Москву, а вторая о том, как в 1941 году была вскрыта могила завоевателя, вопреки предсказанию, которое гласило, что если прах война будет потревожен, разразится уничтожительная война.

Особенно захватывающей всю постановку сделали естественные декорации, на фоне которых происходило все действие. Порой складывалось такое ощущение, что даже природа подыгрывает артистам. Внезапно поднимались порывы ветра, а в самый напряженный момент, когда Тамерлан входит в город, в небе над Ельцом сверкали молнии. Особый эффект создавали реконструкторы, участвующие в постановке. Их конники внезапно появлялись на авансцене, поднимая в воздух облака пыли, а войны демонстрировали схватки на мечах и саблях. В момент явления Божьей Матери Тамерлану на противоположном берегу зажегся лазерный силуэт святой, а по реке прошла ладья с флагом, на котором была изображена защитница Ельца.



В грандиозной постановке приняли участие более 300 артистов - государственная хоровая капелла под руководством народного артиста РФ Валерия Полянского, ведущие солисты Большого театра, "Новой оперы", "Геликон-оперы", музыкальных театров имени Покровского и Станиславского. Автором оперы стал Александр Чайковский, считающийся учеником знаменитого елецкого композитора Тихона Хренникова.

Думается, что организаторы постановки, в планах которых сделать ее визитной карточкой Ельца, смогут учесть все нюансы, которые возникли при премьере оперы и в следующем году сделать ее еще более завораживающей и грандиозной.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: