Спектакль "Примадонны", открывающий 12-ый сезон Липецкого драматического театра, собрал аншлаг. В пятницу, 7 октября, зрительный зал был полон. Посетил открытие творческого сезона и мэр Липецка Михаил Гулевский, помогший театру начать своё существование 12 лет назад.
- Начало сезона всегда трепетно и для театралов, и для зрителей, - считает Михаил Гулевский. - 12 лет назад я принимал участие в решении о том, создавать ли муниципальный театр. Сомнений у меня не было. За только первое полугодие 2011 года было сыграно 76 спектаклей, их посетили 25 тысяч липчан. Это говорит о том. что театр Липецку нужен.
- Мы с вами гремим не только в Липецке, но и далеко за его пределами, - подчеркнул Михаил Гулевский.
Тот момент, что театралы уже не первый год не имеют своей площадки, также не оставлен главой Липецка без внимания.
- Сейчас как стационарная площадка рассматривается территория бывшего кинотеатра "Космос", - поделился планами Михаил Гулевский, - а также совместно с губернатором мы обсуждаем расширение ДК "Сокол". В 2012 году по проекту мы расширим дом культуры. В новом зале будет 700 посадочных мест. Это решение уже принято вместе с субъектом. Поэтому, либо в "Космосе", либо в ДК "Сокол" у Липецкого драматического театра своя площадка появится.
После того, как мэр пообщался с прессой, он занял место в зрительном зале и с интересом внимательно следил за последней работой труппы, которую они представили широкому зрителю еще в апреле 2011 года.
«Примадонны» - это спектакль из разряда «театр в театре»: актеры играют актеров. Пьеса Кена Людвига рассказывает публике о том, как двое лицедеев сомнительного качества в профессиональном плане предпринимают охоту за миллионным наследством и перевоплощаются в молодых девушек. Но у паяцев все же берет верх не кошелек, а сердце: главные герои влюбляются. Все эти обстоятельство обрастают комом комедийных ситуации и мизансцен. Happy End и занавес. Отметим, что текст американца Кена Людвига - своеобразный отсыл к классическим голливудским комедиям в стиле «В джазе только девушки, или некоторые любят погорячее».
Восьмерым актерам, задействованным в спектакле, внимал полный зрительный зал. В их числе были и заместитель главы администрации Липецка Владимир Мигита, а также заместитель начальника управления культуры и искусства Липецкой области, заслуженный артист России Владимир Кравченко.
В антракте градоначальник и Владимир Кравченко обменялись мнениями о поставке. По одобрительному схему, вызванному упоминаниями нескольких эпизодов, можно утверждать, что и Михаилу Гулевскому, и артисту-чиновнику новая работа труппы Липецкого драматического театра пришлась по душе.
Главные роли в этот вечер исполнили Александр Малахов и Роман Коновалов. Надо отметить, что юноши без труда справлялись с истинно женской наукой и уверенно не только ходили, но и бегали на каблуках.
В уме не укладывается, как актеры так молниеносно могли сменяли стильные брючные костюмы на пышные юбки и парики. Но юноши в этой постановке оказались не единственными любителями дамского платья: наряд с декольте и боа примерил заслуженный артист России Пётр Коновалов, который был невероятно органичен в роли эксцентричной тетушки.
Нельзя пройти мимо шикарного оформления спектакля. Шикарного не как синонима дорогого, а в значении впечатляющего и удивительно гармоничного самой идее пьесы. Блеск – единственное слово, которым стоит характеризовать всю постановку, и в частности фантазийные многофункциональные декорации, аранжировку, сценические костюмы и хореографию. К слову, танцевальную пластику актерам театра развивал знаменитый не только в Черноземье балетмейстер Игорь Сурмий. Можно утверждать, что опыт сотрудничества удался: Малахов и Коновалов выглядели на сцене профессиональными танцорами.
Кен Людвиг малоизвестен в России, а между тем этот комедиограф с дипломом юриста очень популярен на Бродвее, где с успехом идут его пьесы. Пьеса «Примадонны», написанная в 2004 году, также гремела на Бродвее, а три года спустя добралась и до российской столицы, а в этом сезоне – и до Липецка. Хоть некоторые и считают, что провинциальная публика менее требовательная, нежели столичный бомонд, и готова смеяться при виде пальца, заметим, что многоминутные овации актерам театра, режиссеру и балетмейстеру были абсолютно оправданны. Публика получила много больше своих ожиданий.
Секрет успеха постановки Геннадия Балабаева можно определить как «5П»: платья, пляски, письма, паяцы и, собственно, «Примадонны». Если убрать из этого удачного рецепта хоть один из компонентов, будь то зажигательные танцы или харизматичные актеры, пьеса положений не вызвала бы у липецкого зала подобный восторг.