Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Льготный проезд в липецких машрутках может вернуться

В истории с отменой льготного проезда в автобус частных транспортных предприятий все же найден "виноватый". Инициативу коммерческих перевозчиков и чиновников администрации Липецка свело на нет отсутствие финансирования из региональной казны. Это следует из комментариев по проблемному вопросу, которые дал председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Липецка Николай Новиков.

- С 1 апреля оказание услуг по использованию льгот в коммерческом транспорте Липецка было приостановлено, - подчеркнул Николай Новиков. - Эта мера социальной поддержки действовала ровно два месяца: её ввели с 1 февраля 2012 года.

Когда чиновники и перевозчики заключали "соглашение джентльменов", планировалось, что коммерческий транспорт при бесплатном проезде 20-30% пассажиров не потеряет своего дохода. Ожидания не оправдались: добровольная инициатива обошлась предпринимателям примерно в 10 млн рублей.

- Мы не ожидали такого массового наплыва льготников в коммерческие маршруты, - признается Николай Новиков. - Был потерян и "платный" пассажир: они были не в состоянии пользоваться переполненным льготниками транспортом.

Главное, по мнению чиновника, что жители оказались довольны в феврале и марте 2012, холодные месяцы года. Пока "джентльменское соглашение" мэрии и транспортных коммерсантов работало, департамент получил массу благодарностей от липчан-льготников, пользующихся единым социальным проездным билетом. Прекращение тоже вызвало отклик, но уже не столь благосклонный.

Причина приостановки льготной программы, по мнению Николая Новикова, - это неготовность. Власти города не успели за два месяца подготовить нормативные документы для встречи с областными структурами, которые являются ответственными за предоставление льгот липчанам. Именно они должными были восполнить те убытки, который понес частный маршрутный извоз Липецка от перевозки льготников.

Исходя из сказанного Николаем Новиковым "не джентльменом" оказалась и администрация города. Инициатива у чиновников родилась тогда, когда уже было ясно, что и без того дефицитный бюджет области распланирован, и с перевозчиками Липецку расплачиваться нечем. Интересно, были ли предприниматели оповещены о том, что крайнего в этой многосторонней финансовой перипетии им придется искать долго?

Заметим, что в этой истории рано ставить точку. Не исключено, что областная казна при планировании расходов на 2013 год все же включит в бюджет региона и траты на возмещение частным перевозчикам бесплатного проезда в их автобусах льготников. Если это и произойдет, то пенсионеры будут "белыми людьми" не раньше мая 2013 года.

- Нормативные документы мы подготовим, - планирует Николай Новиков. - Надеемся, что в следующий бюджет Липецкой области будет включена эта часть расхода региональной казны.

Липчане сейчас активно "атакуют" соцзащиту города и области: сейчас туда поступает масса обращений о необходимости возврата льгот в коммерческий транспорт. Это будет стоить областному бюджету, по оценке Николая Новикова, порядка 60 млн рублей в год.

К слову, дефицит региональной казны в 2012 году составил около 3 млрд рублей.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: