Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецкие предприниматели выйдут на Всероссийский митинг

26 мая в День Предпринимателя липецкие киоскеры вместе со своими коллегами из других регионов выйдут на Всероссийский митинг в защиту своих прав. Он состоится на Пушкинской площади в Москве, где, как ожидается, соберутся тысячи владельцев и арендаторов малых предприятий из разных городов России.

Как рассказал LRNews.ru региональный координатор «Коалиции киоскеров» Михаил Шведко, предприниматели этот год, пришедшийся на 25-летний юбилей праздника, уже назвали годом убийства малого бизнеса. По его словам, на Всероссийский митинг в защиту прав предпринимателей в Москве отправятся не менее 50 представителей липецкого бизнеса.

В этом году у представителей мелкорозничной торговли особенно много поводов для протестов. По их мнению, регулирование торговли слабоалкогольной и табачной продукцией не справедливо в отношении киосков и павильонов. В знак протеста против законов о регулировании оборота алкогольной и табачной продукции, предприниматели намерены выйти на улицы в футболках с надписью «Мы против дискриминации прав киосков продавать пиво и табак». А рядом с торговыми точками киоскеры планируют разместить плакаты и растяжки с лозунгами: «Мы требуем справедливого регулирования табака и пива», «Оставьте нам работу», «Мы за равные права киосков и супермаркетов».

- Мелкорозничную торговлю ставят в неравные права с крупными сетевыми магазинами. Уже можно говорить о том, что в Липецке практически не осталось несетевых магазинов, сосчитать их можно по пальцам. Получается, что рынок, в каком-то смысле движется в сторону монополизации, - считает Михаил Шведко.

По словам собеседника LRNews.ru, 31 мая киоскеры намерены провести митинг и в Липецке. В мэрию подана заявка на тысячу участников.

- Те законы и постановления, которые сейчас выходят, «убивают» киоски и павильоны. Но что будет, когда кроме крупного сетевого ритейла, ни останется ничего? Получится, что конкуренция станет минимальной. А отсутствие конкуренции неизбежно влечет рост цен и снижение качества товара. Кроме того, если ситуация не изменится, дни малого бизнеса, такого как киоски и павильоны, будут сочтены. Люди лишатся работы и возможности зарабатывать. А в будущем будет закрыт и путь в бизнес как таковой, ведь не каждый способен начать предпринимательскую деятельность с открытия гипермаркета, так как для этого нужен огромный стартовый капитал.

Комментируя нашумевшее постановление "О регулировании оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области", Михаил Шведко отметил, выражая мнение всех владельцев киосков и мелких павильонов, что оно несколько преждевременно, а также выразил сомнение в том, что оно даст желаемый результат.

- Предпринимателям было дано всего 20 дней, чтобы отреагировать на меняющиеся условия торговли. Многие маленькие магазинчики попали в ситуацию, когда у них остался нераспроданным алкоголь. И возможности его реализовать у них уже не будет, так как они попадают под действие положения о «50 метрах». А вот те, кто любит искать лазейки в законах, уже подстроились под новые условия. Например, чтобы купить алкоголь ночью, достаточно просто выйти в интернет. Уже сейчас там можно найти сайты, предлагающие такие услуги и маскирующие торговлю алкоголем под какие-то другие вещи. Например, вам могут привезти некий сувенир, стоимостью 500 рублей, а бутылку водки преподнести в качестве подарка, - прокомментировал вступившее в силу 22 мая постановление, Михаил Шведко.

Сами предприниматели отмечают, что, выступая против принятия запрета торговли пивной и табачной продукцией, они признают необходимость регулирования продаж этой категории товаров, но призывают действовать более цивилизованно.

Напомним, 22 мая вступило в силу постановление "О регулировании оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области". Оно регламентирует время реализации пива и напитков, произведенных на его основе. Купить его теперь можно будет только с 9 до 21 часа, исключая заведения общественного питания, на которые это правило не распространяется. Есть также и ограничения по территории реализации пенного напитка: он должен исчезнуть из продажи на пляжах, остановках общественного транспорта, зонах рекреации, парковках. Купить пиво можно будет не ближе, чем на расстоянии в 50 метров от них. Преференцией пользуются стационарные кафе, расположенные, к примеру, в театре или тех же парках.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: