Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецк превратят в город-бренд

Администрация Липецка привлечет для разработки стратегического плана развития города на 2016-2030 годы лучшие отечественные консалтинговые компании. Об этом в ходе депутатского часа в ККЗ «Октябрь» сообщил председатель департамента экономики областного центра Сергей Стрельцов.

- На написание стратегии уйдет не менее полугода, - рассказал Стрельцов. – Специалистов, которые будут работать над ней, определим по итогам открытого конкурса.



Как считает чиновник, самостоятельно справиться с созданием документа мэрия не сможет. По мнению Стрельцова, разработка стратегии своими силами подобна самолечению при болезни.

Главный липецкий экономист привел в пример Пензу, привлекшую иногородних специалистов для разработки генерального плана развития.

- Благодаря принятой стратегии Пенза добилась больших успехов, - поведал Стрельцов. – За последнее время там построено 7 огромных бассейнов, 34 физкультурно-оздоровительных комплекса, их библиотека в три раза больше, чем наша особая экономическая зона.

Аргументы чиновника убедили далеко не всех депутатов горсовета, присутствовавших на встрече. Николай Двугрошев выразил сомнение в том, что сотрудники пришлых консалтинговых организаций за 2-3 месяца работы смогут досконально изучить «болевые точки» Липецка. Анатолий Давыдов привел Сергею Стрельцову в качестве контрпримера Белгород, где план развития писали местные экономисты.

А вот вице-спикер муниципального парламента Виктория Якимович Стрельцова поддержала.

- Конечно, самый лучший вариант – обучить своих специалистов, но времени для этого у нас нет, - считает Якимович.

Как сообщил председатель экономического департамента, среди претендентов на заключение контракта с липецкой мэрией 20 консалтинговых компаний. Диапазон стоимости их услуг колеблется от миллиона двести до шести миллионов рублей.

По словам Сергея Стрельцова, одним из главных направлений новой стратегии развития города станет брендирование.

- До настоящего времени вопросу брендирования мы не уделяли должного внимания, это большое упущение, - рассказал Стрельцов. – Для того чтобы Липецк развивался, нужно понять, где у нас точки роста. Необходимо сделать так, чтобы люди по всей стране узнали о нашем городе, приезжали сюда жить и работать.

По словам чиновника, Липецку нужно пойти по пути западных стран, которые вывели производство в Азию и живут за счет своих брендов. В числе последних Стрельцов назвал швейцарские часы, немецкие автомобили и голландский сыр.

Напомним, сейчас Липецк развивается по плану, который был принят на 10 лет – с 2006 по 2016 годы. Администрация города неоднократно пыталась внести в него коррективы, однако они не были одобрены депутатами муниципального парламента.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: