Свежие новости
Актуальное за неделю
04 апр 13:26Новости Липецка
Единый учебник истории: липецкие учителя согласны с Путиным
Липецкие педагоги-историки поддерживают идею создания единого учебника отечественной истории. Тема, обсуждаемая на протяжении нескольких лет, вновь стала актуальна после конференции Общероссийского народного фронта, во время которого Президент РФ Владимир Путин выступил с инициативой о создании некоего канонического учебника, который будет дополняться учителями, дающими школьникам разные трактовки исторических событий.
"Нельзя навязывать ученикам выводы"
Согласился с идеей главы государства и учитель истории и МХК школы №17 Липецка Виктор Уваркин, который в этом году выиграл городской конкурс «Учитель года».
- Я не против создания единого учебника истории и, в целом, понимаю, для чего он может быть разработан, - сказал Виктор Уваркин. - Бесспорно, что фальсификации в изложении ключевых исторических событий быть не должно, но не стоит забывать, что история – предмет во многом идеологический и должен преподаваться в едином русле. В тоже время выводы навязывать ученикам нельзя, они должны сами размышлять, сопоставлять факты и делать оценки.
Уваркин отметил, что сейчас многие дети, приходя на урок истории, зачастую уже имеют набор искаженных знаний о тех или иных событиях в истории России.
- Ни для кого не секрет, что школьники книги почти перестали читать. Информацию они берут из Интернета, журналов и телепрограмм. Те сведения, которые они получают из этих источников, часто направлены не на просвещение, а на совершенно иные цели. Например, для журналистов зачастую важна не историческая достоверность, а сенсация.
"Современникам Сталина тяжело соглашаться с тем, что он был великим менеджером"
Одним из самых спорных в истории России Уваркин назвал сталинский период. По словам учителя, так или иначе, время должно будет все расставить по своим местам, а в настоящий момент этот период отечественной истории трактоваться однозначно не может, потому что еще живы современники той эпохи, а времени прошло слишком мало, чтобы человечество могло осмыслить происходившие события.
- Думаю, что современники Петра Великого не слишком восхищались проводимой им политикой. А прошло несколько сот лет и памятники в честь него стоят на главных площадях Липецка. То же самое со сталинским периодом – есть люди, называющие его великим менеджером, но тем, кто пережил на себе последствия его политики, согласиться с этим будет трудно.
Говоря о необходимости создания единого учебника истории, Виктор Уваркин уточнил, что не представляет, как составители такого учебника будут решать подобные трудности, при этом выполняя задачу патриотического воспитания.
"Избавиться от учебников, содержащих грубые ошибки"
Во многом солидарны с идеями Путина и мнением Виктора Уваркина оказались педагоги лицея №44 Липецка. По словам руководителя секции истории лицея Татьяны Богачевой, необходимо, прежде всего, избавиться от тех учебников, в которых содержатся грубые ошибки.
- Безусловно, необходимо навести порядок с учебниками истории, которые существуют в огромном количестве на территории России, - сказала Богачева. – Я согласна с главой государства в том, что учебники должны быть едиными, соответствующими образовательному стандарту, ведь существует единая система проверки знаний учащихся, а значит, и даваться они должны в едином русле и при помощи качественных учебников.
В тоже время педагог отметила, что не является сторонником радикальных решений и считает, что учебников все же должно быть несколько, и они должны быть дифференцированы, адаптированы для классов разных профилей.
- Здесь в лицее мы на протяжении уже 10 лет используем линию учебников одной серии. За эти годы они прошли разнообразные проверки и не вызвали нареканий, - рассказала Татьяна Богачева.
Богачева, а также ее коллега - учитель истории и обществознания Елена Агибалова, также высказали мнение о том, что трактовать большинство исторических событий однозначно невозможно.
"Большинство исторических событий не имеют однозначной трактовки"
- Учитель и ученики должны иметь возможность рассматривать различные трактовки и версии исторических событий, а учебник им в этом должен помогать, - уверены педагоги. – Иногда очень полезно дать школьнику пищу для размышлений, побудить его к тому, чтобы он сам сделал вывод или дал оценку.
Пример того, как некоторые исторические факты могут подвергнуть сомнению сами школьники, привела Елена Агибалова. Она рассказала, как на одном из уроков, ученик смог доказать - распространенный миф о том, что Наполеон был очень маленького роста и имел комплексы по этому поводу, всего лишь заблуждение. Школьник сумел добыть факты, доказывающие, что на самом деле французский полководец был человеком среднего роста.
"Спорные моменты нужно обсуждать, а не замалчивать"
По словам педагогов, в отечественной истории практически нет эпох или событий, которые имели бы однозначную трактовку. В тоже время, в лицее стараются не замалчивать острые дискуссионные моменты, а, наоборот, выводить их на общее обсуждение. Во время таких диалогов иногда всплывают наружу знания, полученные школьниками из недостоверных источников, которые нуждаются в развенчании.
Все собеседники портала оказались солидарны в том, что отечественная история должна изучаться с позиции патриотизма и любви к собственной стране, но в тоже время, детей нельзя лишать возможности составлять собственные суждения о тех или иных событиях или исторических деятелях.
Напоследок отметим, что, несмотря на такое единодушие мнений в вопросе создания единого учебника истории, решительных шагов в этом направлении пока предпринято не было. А между тем, по словам российского президента, изучение «разных историй» на разных территориях страны, «разрушает единое гуманитарное пространство нашей многонациональной нации». Не согласиться с этим трудно.
"Нельзя навязывать ученикам выводы"
Согласился с идеей главы государства и учитель истории и МХК школы №17 Липецка Виктор Уваркин, который в этом году выиграл городской конкурс «Учитель года».
- Я не против создания единого учебника истории и, в целом, понимаю, для чего он может быть разработан, - сказал Виктор Уваркин. - Бесспорно, что фальсификации в изложении ключевых исторических событий быть не должно, но не стоит забывать, что история – предмет во многом идеологический и должен преподаваться в едином русле. В тоже время выводы навязывать ученикам нельзя, они должны сами размышлять, сопоставлять факты и делать оценки.
Уваркин отметил, что сейчас многие дети, приходя на урок истории, зачастую уже имеют набор искаженных знаний о тех или иных событиях в истории России.
- Ни для кого не секрет, что школьники книги почти перестали читать. Информацию они берут из Интернета, журналов и телепрограмм. Те сведения, которые они получают из этих источников, часто направлены не на просвещение, а на совершенно иные цели. Например, для журналистов зачастую важна не историческая достоверность, а сенсация.
"Современникам Сталина тяжело соглашаться с тем, что он был великим менеджером"
Одним из самых спорных в истории России Уваркин назвал сталинский период. По словам учителя, так или иначе, время должно будет все расставить по своим местам, а в настоящий момент этот период отечественной истории трактоваться однозначно не может, потому что еще живы современники той эпохи, а времени прошло слишком мало, чтобы человечество могло осмыслить происходившие события.
- Думаю, что современники Петра Великого не слишком восхищались проводимой им политикой. А прошло несколько сот лет и памятники в честь него стоят на главных площадях Липецка. То же самое со сталинским периодом – есть люди, называющие его великим менеджером, но тем, кто пережил на себе последствия его политики, согласиться с этим будет трудно.
Говоря о необходимости создания единого учебника истории, Виктор Уваркин уточнил, что не представляет, как составители такого учебника будут решать подобные трудности, при этом выполняя задачу патриотического воспитания.
"Избавиться от учебников, содержащих грубые ошибки"
Во многом солидарны с идеями Путина и мнением Виктора Уваркина оказались педагоги лицея №44 Липецка. По словам руководителя секции истории лицея Татьяны Богачевой, необходимо, прежде всего, избавиться от тех учебников, в которых содержатся грубые ошибки.
- Безусловно, необходимо навести порядок с учебниками истории, которые существуют в огромном количестве на территории России, - сказала Богачева. – Я согласна с главой государства в том, что учебники должны быть едиными, соответствующими образовательному стандарту, ведь существует единая система проверки знаний учащихся, а значит, и даваться они должны в едином русле и при помощи качественных учебников.
В тоже время педагог отметила, что не является сторонником радикальных решений и считает, что учебников все же должно быть несколько, и они должны быть дифференцированы, адаптированы для классов разных профилей.
- Здесь в лицее мы на протяжении уже 10 лет используем линию учебников одной серии. За эти годы они прошли разнообразные проверки и не вызвали нареканий, - рассказала Татьяна Богачева.
Богачева, а также ее коллега - учитель истории и обществознания Елена Агибалова, также высказали мнение о том, что трактовать большинство исторических событий однозначно невозможно.
"Большинство исторических событий не имеют однозначной трактовки"
- Учитель и ученики должны иметь возможность рассматривать различные трактовки и версии исторических событий, а учебник им в этом должен помогать, - уверены педагоги. – Иногда очень полезно дать школьнику пищу для размышлений, побудить его к тому, чтобы он сам сделал вывод или дал оценку.
Пример того, как некоторые исторические факты могут подвергнуть сомнению сами школьники, привела Елена Агибалова. Она рассказала, как на одном из уроков, ученик смог доказать - распространенный миф о том, что Наполеон был очень маленького роста и имел комплексы по этому поводу, всего лишь заблуждение. Школьник сумел добыть факты, доказывающие, что на самом деле французский полководец был человеком среднего роста.
"Спорные моменты нужно обсуждать, а не замалчивать"
По словам педагогов, в отечественной истории практически нет эпох или событий, которые имели бы однозначную трактовку. В тоже время, в лицее стараются не замалчивать острые дискуссионные моменты, а, наоборот, выводить их на общее обсуждение. Во время таких диалогов иногда всплывают наружу знания, полученные школьниками из недостоверных источников, которые нуждаются в развенчании.
Все собеседники портала оказались солидарны в том, что отечественная история должна изучаться с позиции патриотизма и любви к собственной стране, но в тоже время, детей нельзя лишать возможности составлять собственные суждения о тех или иных событиях или исторических деятелях.
Напоследок отметим, что, несмотря на такое единодушие мнений в вопросе создания единого учебника истории, решительных шагов в этом направлении пока предпринято не было. А между тем, по словам российского президента, изучение «разных историй» на разных территориях страны, «разрушает единое гуманитарное пространство нашей многонациональной нации». Не согласиться с этим трудно.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц