Свежие новости
Актуальное за неделю
13 авг 15:49Новости Липецка
В Липецке не самые высокие тарифы на коммунальные услуги
Июльские счета за коммунальные услуги липчане получили с учетом новых тарифов. В отсутствии сезонной платы за отопление, изменения оказались мало ощутимыми, но наиболее бдительные горожане отметили рост платежей. Некоторые жители убеждены, что платят за коммунальные услуги больше, чем в соседних областях.
Об изменениях тарифов в областном центре и сравнении их с платой в других городах Центрального Федерального округа рассказывает начальник управления энергетики и тарифного регулирования администрации города Валерия Колобанова.
- Ожидать ли липчанам изменения тарифов на услуги в сфере ЖКХ в 2013 году?
- С 1 июля вступили в силу новые тарифы на коммунальные услуги для населения. Основная причина повышения неизменна - инфляция и рост тарифов на газ. Эта процедура происходит ежегодно, но, к счастью, только единожды в году. Оправдан, на наш взгляд, и ее перенос с января – начала календарного года – на июль. В самом холодном месяце года, горожане получают максимальные за весь отопительный период счета за тепло. Если платеж первого месяца будет учитывать и увеличение тарифов, то разница между суммами декабря и января будет весомой. Для выравнивания ежемесячных платежей и было принято решение о пересмотре тарифов в июле.
- Каково июльское увеличение тарифов для липецких потребителей?
- Изменения тарифов в этом году основывались на поручении Правительства РФ о недопущении роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6% в среднегодовом исчислении. Эта цифра стала для нас отправной, несмотря на недовольство работников коммунальной сферы. Незначительно превысили обозначенный «потолок» тарифы на водоснабжение водоотведение - 7,4% роста. Однако основную долю в стоимости коммунальных услуг (почти 70% от общей суммы платежа) составляет плата за тепловую энергию. Здесь рост оказался значительно ниже прогнозируемого и составил 4,65%. Таким образом, рекомендации федерального центра о 6%-ом барьере роста тарифов на коммунальные услуги в полной мере выполнены. А увеличение среднего нормативного платежа населения не превысит трехсот рублей.
- Какое место по доступности для населения услуг коммунального сектора занимает Липецк среди других областных центров ЦФО?
Систематически по поручению Главы города мы выполняем сравнительный анализ показателей в сфере ЖКХ Липецка и других городов Черноземья и Центра России. Липецк стабильно находится в середине списка по стоимости коммунальных услуг. Из 17 городов ЦФО по убыванию утвержденных тарифов на 2013 год Липецк в среднем занимает восьмое место. А величина тарифа за тепловую энергию в городе одна из самых низких в Центральной России и минимальная в Черноземье – 1352,07 руб/Гкал. Для сравнения тариф на тепловую энергию в Рязани составил 1552,38 руб/Гкал, а в Туле – 1756,77 руб/Гкал.
- Какова величина тарифов за тепловую энергию для населения по ЦФО?
- Стоит отметить и то, что в большинстве городов Центральной России стоимость услуг за тепловую энергию различна для разных городских округов, улиц и даже домов. Причина – большое количество поставщиков услуг. Самый наглядный пример – Московская область. Здесь тариф за подаваемое тепло отличается более чем в два раза, разброс значений от 1206,2 до 2550,22 руб/Гкал. Тарифная политика, проводимая в нашем городе, социально ориентирована. Липецкая схема теплоснабжения включает двух поставщиков – ОАО «ЛГЭК» и ОАО «Квадра», а тарифы для всех липчан, вне зависимости от района проживания, едины.
В нашу пользу и сопоставления по другим коммунальным услугам.
Ближайшие соседи в Воронеже, наряду с Москвой, в лидерах «рейтинга» по плате за водоснабжение. Если в Липецке 1 кубометр холодной воды с июля стоит 18 руб. 46 коп., то в Воронеже за аналогичную слугу придется заплатить почти 23 рубля.
Плата за электроэнергию для липчан минимальная в ЦФО – 2 рубля 83 коп кВт/ч. В большинстве региональных столиц Центрального округа она перешагнула отметку в три рубля.
- Повышение тарифов провоцирует уменьшение потребления ресурсов?
Нет, скорее возможно говорить о другой взаимосвязи. С 2004 года в Липецке начата работа по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета коммунальных услуг. В 2013 году доля оснащения липецких домов приборами учета холодной воды достигла 98%, тепловой энергии – 89%. В итоге за прошедшее десятилетие произошло уменьшение потребления коммунальных ресурсов. Установка приборов учета, безусловно, стимулирует их экономное расходование. На последней сессии Липецкого городского Совета депутатов было принято решение о выделении около 23 млн. рублей из уточненного городского бюджета на ремонт элеваторных узлов многоквартирных домов и оборудование их приборами учета тепла. Еще 13 миллионов на установку счетчиков - вклад фонда поддержки энергосбережения Липецкой области. Суммарно – 36 миллионов будет вложено, чтобы все многоквартирные дома города оснастить общедомовыми теплосчетчиками. ОАО «ЛГЭК» до конца года оборудует, не оснащенные до сегодняшнего времени, многоквартирные дома приборами учета холодной воды. Будем платить только за то, что потребили.
- Что могут сделать сами липчане, чтобы вступившие в силу тарифы на коммунальные услуги не ударили по семейному бюджету?
Повлиять на объем потребляемых коммунальных услуг и соответственно на сумму ежемесячного платежа могут только сами жильцы. Оборудование квартир индивидуальными приборами учета и своевременная передача показаний не гарантирует «адекватности» платежа. Большинство липчан живут в многоквартиных домах. Поэтому индивидуализм в этой схеме мало приемлем. Если одни жильцы ведут себя честно, а другие несвоевременно снимают показания, передают заведомо ложные данные или не имеют счетчиков вовсе, то в проигрыше оказываются дисциплинированные потребителя. Содержание имущества многоквартирного дома – это сложнейший социальный процесс, который мы пока только осваиваем. Поэтому наиболее действенные меры по снижению платежей не поддаются государственному или муниципальному регулированию. Это общественная работа, работа совета дома, который, к примеру, должен следить за передачей данных индивидуальных приборов учета и снятием показаний общедомовых приборов.
Наши жители все активнее включаются в этот процесс. Создают советы домов, выбирают старших по дому. А в помощь инициативным людям – программа «Управление многоквартирными домами», где для старших по дому организована учеба.
Об изменениях тарифов в областном центре и сравнении их с платой в других городах Центрального Федерального округа рассказывает начальник управления энергетики и тарифного регулирования администрации города Валерия Колобанова.
- Ожидать ли липчанам изменения тарифов на услуги в сфере ЖКХ в 2013 году?
- С 1 июля вступили в силу новые тарифы на коммунальные услуги для населения. Основная причина повышения неизменна - инфляция и рост тарифов на газ. Эта процедура происходит ежегодно, но, к счастью, только единожды в году. Оправдан, на наш взгляд, и ее перенос с января – начала календарного года – на июль. В самом холодном месяце года, горожане получают максимальные за весь отопительный период счета за тепло. Если платеж первого месяца будет учитывать и увеличение тарифов, то разница между суммами декабря и января будет весомой. Для выравнивания ежемесячных платежей и было принято решение о пересмотре тарифов в июле.
- Каково июльское увеличение тарифов для липецких потребителей?
- Изменения тарифов в этом году основывались на поручении Правительства РФ о недопущении роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6% в среднегодовом исчислении. Эта цифра стала для нас отправной, несмотря на недовольство работников коммунальной сферы. Незначительно превысили обозначенный «потолок» тарифы на водоснабжение водоотведение - 7,4% роста. Однако основную долю в стоимости коммунальных услуг (почти 70% от общей суммы платежа) составляет плата за тепловую энергию. Здесь рост оказался значительно ниже прогнозируемого и составил 4,65%. Таким образом, рекомендации федерального центра о 6%-ом барьере роста тарифов на коммунальные услуги в полной мере выполнены. А увеличение среднего нормативного платежа населения не превысит трехсот рублей.
- Какое место по доступности для населения услуг коммунального сектора занимает Липецк среди других областных центров ЦФО?
Систематически по поручению Главы города мы выполняем сравнительный анализ показателей в сфере ЖКХ Липецка и других городов Черноземья и Центра России. Липецк стабильно находится в середине списка по стоимости коммунальных услуг. Из 17 городов ЦФО по убыванию утвержденных тарифов на 2013 год Липецк в среднем занимает восьмое место. А величина тарифа за тепловую энергию в городе одна из самых низких в Центральной России и минимальная в Черноземье – 1352,07 руб/Гкал. Для сравнения тариф на тепловую энергию в Рязани составил 1552,38 руб/Гкал, а в Туле – 1756,77 руб/Гкал.
- Какова величина тарифов за тепловую энергию для населения по ЦФО?
- Стоит отметить и то, что в большинстве городов Центральной России стоимость услуг за тепловую энергию различна для разных городских округов, улиц и даже домов. Причина – большое количество поставщиков услуг. Самый наглядный пример – Московская область. Здесь тариф за подаваемое тепло отличается более чем в два раза, разброс значений от 1206,2 до 2550,22 руб/Гкал. Тарифная политика, проводимая в нашем городе, социально ориентирована. Липецкая схема теплоснабжения включает двух поставщиков – ОАО «ЛГЭК» и ОАО «Квадра», а тарифы для всех липчан, вне зависимости от района проживания, едины.
В нашу пользу и сопоставления по другим коммунальным услугам.
Ближайшие соседи в Воронеже, наряду с Москвой, в лидерах «рейтинга» по плате за водоснабжение. Если в Липецке 1 кубометр холодной воды с июля стоит 18 руб. 46 коп., то в Воронеже за аналогичную слугу придется заплатить почти 23 рубля.
Плата за электроэнергию для липчан минимальная в ЦФО – 2 рубля 83 коп кВт/ч. В большинстве региональных столиц Центрального округа она перешагнула отметку в три рубля.
- Повышение тарифов провоцирует уменьшение потребления ресурсов?
Нет, скорее возможно говорить о другой взаимосвязи. С 2004 года в Липецке начата работа по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета коммунальных услуг. В 2013 году доля оснащения липецких домов приборами учета холодной воды достигла 98%, тепловой энергии – 89%. В итоге за прошедшее десятилетие произошло уменьшение потребления коммунальных ресурсов. Установка приборов учета, безусловно, стимулирует их экономное расходование. На последней сессии Липецкого городского Совета депутатов было принято решение о выделении около 23 млн. рублей из уточненного городского бюджета на ремонт элеваторных узлов многоквартирных домов и оборудование их приборами учета тепла. Еще 13 миллионов на установку счетчиков - вклад фонда поддержки энергосбережения Липецкой области. Суммарно – 36 миллионов будет вложено, чтобы все многоквартирные дома города оснастить общедомовыми теплосчетчиками. ОАО «ЛГЭК» до конца года оборудует, не оснащенные до сегодняшнего времени, многоквартирные дома приборами учета холодной воды. Будем платить только за то, что потребили.
- Что могут сделать сами липчане, чтобы вступившие в силу тарифы на коммунальные услуги не ударили по семейному бюджету?
Повлиять на объем потребляемых коммунальных услуг и соответственно на сумму ежемесячного платежа могут только сами жильцы. Оборудование квартир индивидуальными приборами учета и своевременная передача показаний не гарантирует «адекватности» платежа. Большинство липчан живут в многоквартиных домах. Поэтому индивидуализм в этой схеме мало приемлем. Если одни жильцы ведут себя честно, а другие несвоевременно снимают показания, передают заведомо ложные данные или не имеют счетчиков вовсе, то в проигрыше оказываются дисциплинированные потребителя. Содержание имущества многоквартирного дома – это сложнейший социальный процесс, который мы пока только осваиваем. Поэтому наиболее действенные меры по снижению платежей не поддаются государственному или муниципальному регулированию. Это общественная работа, работа совета дома, который, к примеру, должен следить за передачей данных индивидуальных приборов учета и снятием показаний общедомовых приборов.
Наши жители все активнее включаются в этот процесс. Создают советы домов, выбирают старших по дому. А в помощь инициативным людям – программа «Управление многоквартирными домами», где для старших по дому организована учеба.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц