Девятая. Последняя загадка Солнечной системы

Астроном Майкл Браун, доказавший в 2006 году гипотезу о том, что Плутон является карликом, а не планетой, уже через 10 лет выдвинул новое удивительное предположение.
Браун и его американский коллега Константин Батыгин заявили, что на самом удаленном краю Солнечной системы существует девятое по счету небесное тело, о котором пока известно немного. Еще совсем недавно Майкл с уверенностью заявлял, что Солнечная система состоит лишь из восьми планет. Однако теперь он так же твердо отстаивает существование еще одной, неизведанной и крайне далекой.

Планета Девять: общие данные

Ученые достаточно часто сообщают об открытии новых планет в нашей системе, но, как известно, все последние сенсационные заявления оказались ложными. Однако Брауну и Батыгину удалось собрать серьезные математические доказательства того, что за Нептуном находится неизученная девятая планета. Вероятность ошибочности их расчетов составляет всего 0,007%.

По данным, предоставленными учеными, масса загадочного небесного тела превышает массу Земли минимум в 10 раз, а его размеры превосходят Нептун примерно в 2 раза. Планета движется по орбите эллиптической формы, а наиболее близкое расстояние между Девятой и Солнцем составляет целых 250 астрономических единиц (а.е.). Максимальное отдаление планеты от Солнца составляет 600-1200 а.е. Одна астрономическая единица равняется реальному расстоянию от Солнца до Земли (примерно 149 млн. км).

Чтобы в полной мере осознать масштабы Солнечной системы, достаточно перенести эти данные на карту Земли. Так, если бы Солнце находилось в Киеве на Площади Независимости, то Земля располагалась бы достаточно близко от него: в районе Троещины, крупном жилмассиве украинской столицы. Географически Плутон был бы в Херсонской области (Украина), а искомая планета Девять на момент максимального приближения к Солнцу – в Лиссабоне (Португалия).

Громадная газовая планета изо льда и камней делает полный оборот вокруг Солнца за 10-12 тысяч лет. По всей вероятности, она является холодной, но о степени яркости этого небесного тела пока известно мало. Эти сведения оказывают огромное влияние на фактическое обнаружение Девятой.

Доказательства существования Девятой

Батыгин и Браун пока не обладают самым главным и неопровержимым доказательством реальности существования девятой планеты – снимком с телескопа. Ученые оперируют лишь математическими расчетами, базирующимися на теории о том, что на объекты, находящиеся за орбитой Нептуна, влияет сильное гравитационное поле еще более отдаленной планеты. Пока никто из коллег не решил оспорить расчеты астрономов и не поставил под сомнение их гипотезу.

Почему они могут ошибаться

Сам Браун вполне допускает вероятность ошибки, ведь любая теория остается теорией, пока кто-либо не докажет ее на практике. По словам астронома, существует лишь два нюанса, которые теоретически опровергают существования нового небесного тела.

Как найти неизученную Девятую планету Солнечной системы?

В настоящее время увидеть новую планету можно через 8,2-метровый телескоп «Субару», который расположен в гавайской обсерватории. Команда Брауна и Батыгина и их соперники, дуэт Трухильо и Шепарда, уже ведут наблюдения, по-дружески соревнуясь за первенство в обнаружении Девятой.