Свежие новости
Актуальное за неделю
30 июн 12:14Новости Липецка
Регионы согласились отменить транспортный налог
Российские регионы и ведомства согласились с полной отменой транспортного налога. Они полагают, что для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты, сообщает Gudok.ru.
Такое решение было принято после обсуждения на совещании в министерстве транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов.
Как сообщается, акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов. Представители министерства транспорта подчеркивают, что никакой речи о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога продаж на бензоколонках речи не идет.
В то же время представители некоторых регионов страны предлагали введение акциза и параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил. Но в целом все регионы поддерживают новую схему формирования дорожных фондов.
Ожидается, что в ближайшее время соответствующие поправки будут внесены в Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того, участники обсуждения нововведения настаивают на том, чтобы правительство выпустило постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема. На сегодняшний день существует предложение, суть которого заключается в том, чтобы в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и в конечном счете свести его до 3 рублей с одного литра.
Ранее на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов объявил, что транспортный налог может быть отменен уже со следующего года. Дорожный фонд, за счет которого ремонтируются и строятся дороги, будет пополняться за счет повышения акцизов на нефтепродукты.
«Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн, а также предусмотрены доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения», - сообщил вице-премьер.
Вместе с тем, чтобы компенсировать выпадающие после отмены транспортного налога доходы акцизы на нефтепродукты могут быть увеличены.
«Эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако, вынуждены платить этот налог наравне с остальными», - подчеркнул Сергей Иванов. После отмены транспортного налога объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива.
Вместе с тем вице-премьер гарантировал, что «ни при каком сценарии экономического развития страны» расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут.
Ранее о планах отказаться от транспортного налога и ремонтировать дороги за счет повышенных акцизных сборов заявили в министерстве транспорта.
В Минтрансе отметили, что сегодня ставки акцизов на топливо и моторные масла целиком остаются в региональных бюджетах. После увеличения акциза на них часть средств предлагается перевести в Федеральный дорожный фонд. После этого можно будет отказаться от взимания с автомобилистов транспортного налога, поскольку денег, переводимых в дорожный фонд, хватит для ремонта дорог .
Лидер Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев напомнил, что зимой многие граждане автомобилем не пользуются, а налог платят одинаковый с теми, кто ездит. К таковым относятся, например, пенсионеры. Кстати, для них могут быть продуманы системы скидок, поэтому может получиться так, что пожилые люди практически будут освобождены от транспортного налога». При этом эксперт добавил, что собираемость налога может вырасти. «Сегодня она составляет 60%, с принятием законопроекта она вырастет до 100%, ведь без бензина автомобиль не уедет», – отметил он.
По мнению президента аудиторской компании «МЦФЭР-Консалтинг» Дмитрия Черника, принятие поправок может привести к социальному бунту. «С подорожанием бензина увеличится стоимость проезда в общественном автотранспорте. Аналогично подорожает бензин и для машин сельского хозяйства. Это абсолютно неправильно, – подчеркивает эксперт. – Новая система транспортного налога может заработать только в том случае, если на каждой бензоколонке будут специальные контролёры, которые станут отслеживать, кому отпускается бензин», – уверен Дмитрий Черник.
Напомним, что законопроект об удвоении транспортного налога принятый депутатами Госдумы в ноябре 2009 года вызвал целую волну протеста автовладельцев, после чего по требованию Администрации президента России уже принятый закон был отменен.
Такое решение было принято после обсуждения на совещании в министерстве транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов.
Как сообщается, акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов. Представители министерства транспорта подчеркивают, что никакой речи о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога продаж на бензоколонках речи не идет.
В то же время представители некоторых регионов страны предлагали введение акциза и параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил. Но в целом все регионы поддерживают новую схему формирования дорожных фондов.
Ожидается, что в ближайшее время соответствующие поправки будут внесены в Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того, участники обсуждения нововведения настаивают на том, чтобы правительство выпустило постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема. На сегодняшний день существует предложение, суть которого заключается в том, чтобы в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и в конечном счете свести его до 3 рублей с одного литра.
Ранее на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов объявил, что транспортный налог может быть отменен уже со следующего года. Дорожный фонд, за счет которого ремонтируются и строятся дороги, будет пополняться за счет повышения акцизов на нефтепродукты.
«Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн, а также предусмотрены доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения», - сообщил вице-премьер.
Вместе с тем, чтобы компенсировать выпадающие после отмены транспортного налога доходы акцизы на нефтепродукты могут быть увеличены.
«Эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако, вынуждены платить этот налог наравне с остальными», - подчеркнул Сергей Иванов. После отмены транспортного налога объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива.
Вместе с тем вице-премьер гарантировал, что «ни при каком сценарии экономического развития страны» расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут.
Ранее о планах отказаться от транспортного налога и ремонтировать дороги за счет повышенных акцизных сборов заявили в министерстве транспорта.
В Минтрансе отметили, что сегодня ставки акцизов на топливо и моторные масла целиком остаются в региональных бюджетах. После увеличения акциза на них часть средств предлагается перевести в Федеральный дорожный фонд. После этого можно будет отказаться от взимания с автомобилистов транспортного налога, поскольку денег, переводимых в дорожный фонд, хватит для ремонта дорог .
Лидер Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев напомнил, что зимой многие граждане автомобилем не пользуются, а налог платят одинаковый с теми, кто ездит. К таковым относятся, например, пенсионеры. Кстати, для них могут быть продуманы системы скидок, поэтому может получиться так, что пожилые люди практически будут освобождены от транспортного налога». При этом эксперт добавил, что собираемость налога может вырасти. «Сегодня она составляет 60%, с принятием законопроекта она вырастет до 100%, ведь без бензина автомобиль не уедет», – отметил он.
По мнению президента аудиторской компании «МЦФЭР-Консалтинг» Дмитрия Черника, принятие поправок может привести к социальному бунту. «С подорожанием бензина увеличится стоимость проезда в общественном автотранспорте. Аналогично подорожает бензин и для машин сельского хозяйства. Это абсолютно неправильно, – подчеркивает эксперт. – Новая система транспортного налога может заработать только в том случае, если на каждой бензоколонке будут специальные контролёры, которые станут отслеживать, кому отпускается бензин», – уверен Дмитрий Черник.
Напомним, что законопроект об удвоении транспортного налога принятый депутатами Госдумы в ноябре 2009 года вызвал целую волну протеста автовладельцев, после чего по требованию Администрации президента России уже принятый закон был отменен.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц