Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Из Москвы улетят все до Нового года

Ситуация, связанная с перевозкой пассажиров московским аэропортом "Домодедово", нормализуется в течение 2-3 дней, сообщил во вторник глава Росавиации Александр Нерадько. Так что пассажиров просят потерпеть еще. По его словам, аэропорт "Домодедово" будет работать во вторник по новому расписанию. В первую очередь будут отправлять самолеты основных авиакомпаний. Часть чартерных рейсов могут перевести в другие аэропорты. Об этом заявили в Росавиации.

В настоящее время электроснабжение этой воздушной гавани полностью восстановлено, сообщил глава Росавиации. В то же время он отметил, что аэропорт сейчас временно не принимает самолеты на посадку, что связано прежде всего с нехваткой мест на стоянке самолетов. "По мере того, как места освободятся в достаточном количестве, прием прилетающих бортов в аэропорту будет возобновлен", - сказал он.

Напомним, транспортный хаос начался в воскресенье, из-за сложнейших погодных условий. Ранним утром "Домодедово" оказался полностью обесточен. Затем ледяной дождь нарушил работу и на севере - в аэропорту "Шереметьево". Более 20 тысяч человек ждут сведений о времени вылета самолетов из аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово".

Нерадько озвучил задачу отправить в ближайшие сутки из "Домодедово" 350 рейсов, 100 из которых - отмененные или задержанные 26 и 27 декабря. По словам Нерадько, предпочтение будет отдаваться бортам базовых авиакомпаний этой воздушной гавани - "Трансаэро" и "Сибирь". Это прежде всего будут самолеты наибольшей вместимости, такие как "Boeing-747 и 767" и другие широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры, передает ИТАР-ТАСС.

Чиновник также отметил, что часть чартерных рейсов из "Домодедово" могут перевести в другие аэропорты столицы. Решение об этом будет приниматься к утру.

Что же касается сложившейся ситуации, то глава Росавиации особо подчеркнул, что вины аэропортовых служб и авиакомпаний в связи с отключением электроснабжения нет. "Все произошедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейся ситуации",- заметил Нерадько.

В свою очередь пресс-секретарь Домодедово Елена Галанова отметила, что будет делаться все возможное, чтобы "как можно быстрее отправить всех пассажиров к месту назначения".


Власти аэропорта утверждают, что еду и воду раздают, пассажиры говорят, что достается не всем


Она рассказала, что "застрявшим" в аэропорту гражданам, имеющим билеты на задержанные рейсы, раздают бутерброды и воду. "Я подчеркиваю: не продают, а раздают, в терминале установлены кулеры с водой, к которым можно подойти, взять одноразовый стакан и попить воды", - сказала Галанова. По ее словам, воду подвозят постоянно, а бутерброды "привозят с фабрики бортового питания и также раздают бесплатно".


Пассажиры в понедельник утверждали, что еды и воды не хватает. Кафе и рестораны аэропортов, услугами которых из-за дороговизны обычно пользуется ограниченный контингент клиентов, заполонили оказавшиеся в безвыходной ситуации люди. Чашка кофе стоит в российских аэропортах порядка 200 рублей, чая - 150-180 рублей, бутылка воды - 50 рублей, салат - 300-400 рублей, стейк - тысячу рублей.

Обоснованность таких цен заинтересовала антимонопольное ведомство. ФАС сообщила в понедельник, что проанализирует ситуацию с ценами на товары первой необходимости в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Бутерброды "сметают", как только их привозят, рассказывают пассажиры. Руководство аэропортов объясняет, что точки питания и запасы еды рассчитаны на нормальный пассажиропоток, а не на такой наплыв.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) заявила, что питание и питье были предоставлены лишь десятой части пассажиров. Наибольшая сложность - полное отсутствие информации в аэропортах, считают в АТОРе.

Пассажиры жалуются на то, что информация о рейсах постоянно меняется, и они даже не могут спланировать ближайшие часы. Так, авиакомпании объявляют о скором вылете рейса, но затем вновь говорят об очередной задержке на 3-4 часа. В итоге пассажир не может ни уехать домой, ни пойти в гостиницу.

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, то, что в последние дни происходит на московском авиаузле, должно заставить авиационные власти серьезно задуматься о готовности аэропортов к внештатным ситуациям и о внесении соответствующих изменений в отраслевое законодательство.

В то же время пассажиры жалуются на резко взлетевшие цены в многочисленных кафе и магазинах аэропорта. По их словам, в киосках на территории аэровокзала воду и бутерброды продают по завышенным ценам. За бутылку воды просят 500 рублей, отмечают "Вести.ru".


В администрации "Домодедово" заявили, что не могут воздействовать на арендаторов. Галанова отметила, что "контрагенты, возможно, пользуются сложившейся ситуацией". Однако их ценовая политика находится вне сферы компетенции воздушной гавани.

Пассажиры жалуются и на то, что невозможно найти свой багаж. Эту неразбериху обещали устранить в ближайшее время. До последнего самолеты загружали и разгружали вручную. Лишь этой ночью было полностью восстановлено электроснабжение, и все службы аэропорта возобновили работу в штатном режиме.

В подмосковном управлении МЧС сообщили, что аэропорт "Домодедово" работает сейчас в штатном режиме на 90%.


В "Шереметьеве" основные задержки на рейсах авиакомпании "Аэрофлот"


В "Шереметьеве" также рассчитывают уже к середине вторника вернуться к стандартному расписанию рейсов. Там также своего вылета ожидают тысячи человек. В данный момент обстановка в аэропорту спокойная. В ночь на вторник в аэропорту прошло заседание оперативного штаба по формированию актуального расписания вылетов на ближайшие часы, сообщила начальник центра общественных связей "Шереметьево" Анна Захаренкова.

Она подчеркнула, что рейсы зарубежных и российских авиакомпаний, которые обслуживаются службами аэропорта, выполняются регулярно, по центральному расписанию. По ее словам, речь идет о таких компаниях, как KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT, Turkish Airlines, российские "Трансаэро" и "Авианова".

Основные задержки происходят на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов.

Ночью пассажиров с детьми по возможности размещали в бизнес-залах, воду и бутерброды раздавали бесплатно.

Накануне из-за неразберихи с вылетом у пассажиров возник конфликт с работниками аэропорта. По словам очевидцев, люди, которые ожидали вылета в Бангкок более суток и уже прошли паспортный контроль, после очередного сообщения о новой задержке рейса заблокировали зону досмотра пассажиров и их личных вещей. Они стучали корзинами для вещей, требовали представителей "Аэрофлота" и властей, возмущались обстановкой в аэропорту. Сообщалось даже о драке за места в самолете, сообщает РИА "Новости".

Впрочем, начальник центра общественных связей "Шереметьево" Анна Захаренкова опровергла сообщения об инцидентах. По ее словам, ситуация в аэропорту спокойная, пассажиры с детьми размещаются по возможности в бизнес-залах. В "чистой зоне" прекращена продажа алкогольных напитков, а магазины и точки общественного питания терминалов Е и F бесплатно раздают имеющуюся у них воду и напитки.

Проблемы с вылетом в "Шереметьеве" возникли также из-за непогоды. Не хватало и противогололёдных реагентов. К тому же аэропорту пришлось принимать рейсы, направленные из обесточенного "Домодедова".

Новогодний фестиваль "День пассажира", запланированный на вторник, 28 декабря, руководство "Шереметьево" решило перенести на более поздний срок.

"В условиях сложной ситуации, которая сложилась в аэропорту, все силы сотрудников и ресурсы аэропорта, авиакомпаний и других организаций направлены на урегулирование обстановки, оказание максимальной поддержки пассажирам задержанных рейсов", - пояснила пресс-служба, пообещав о дате новогоднего фестиваля сообщить дополнительно.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: