Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Су-34 наконец-то прилетел в Липецк

Сегодня в 12.45 в Липецк прилетел новый российский многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34. Затем состоялась торжественная церемония передачи самолета на вооружение российских ВВС.

Самолет-истребитель, который прилетел сегодня в Липецк, стал первым принятым на вооружение. Перелет из Новосибирска, где самолет был собран на заводе имени Чкалова, занял 3,5 часа. Экипаж самолета состоял из двух летчиков 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ, Ахтубинск): командир экипажа полковник Сергей Щербина и штурман Александр Ащенков.

По словам начальника липецкого авиацентра Александра Харчевского, Су-34 начнет кружить в небе над Липецком в течение ближайшего месяца.

«Несколько летчиков прошли теоретический курс пилотирования Су-34», - сообщил генерал-майор Харчевский.

В Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава Су-34 будет проходить своего рода «обкатку». Специалисты центра должны будут изучить его боевые возможности, выработать рекомендации по эксплуатации. В Липецком центре будут переучиваться летчики и инженерно-технический состав частей ВВС, в которые поступит Су-34.

Липецкий самолет имеет бортовой номер «02». Всего на заводе имени Чкалова выпустили уже 10 подобных образцов. Восемь из них были экспериментальными. Самолет с номером «01» проходил пробные испытания в метеослужбе, но скоро его тоже передадут на вооружение.

Напомним, что самолет ждали в Липецке еще в среду. Но вылет из Новосибирска задержался, поскольку самолету срочно потребовался ремонт.

Всего в этом году российские ВВС планируют закупить шесть самолетов Су-34. Начиная с 2008 года, эти машины будут закупаться партиями по десять штук в год.

Как отметили в пресс-службе военно-воздушных сил, потребности ВВС России в этих самолетах до 2020 года составляют до 200 единиц. Су-34 постепенно заменят стоящие на вооружении в ВВС России фронтовые бомбардировщики Су-24.

Разработка многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 началась в середине 1980-х годов с использованием технологий истребителя Су-27. Отличительными особенностями самолета являются: двухместная кабина, бронирование и большой радиус действия, новые высокопроизводительные компьютеры, цветные жидкокристаллические индикаторы, приемник спутниковой навигации и новый цифровой комплекс средств связи. Взлетная масса Су-34 - 38,2 тонны, максимальная масса боевой нагрузки - до восьми тонн, практический потолок - 15 тысяч метров, максимальная скорость полета - 1,9 тысячи километров в час, максимальный радиус действия без дозаправки - 1,1 тысячи километров, экипаж - два человека. Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает: встроенную 30-мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты «воздух - воздух» четырех типов, управляемые ракеты «воздух - поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Экспортный вариант бомбардировщика - Су-32.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц