Телескоп указал на возможное наличие жизни в системе TRAPPIST-1

В процессе астрономических исследований, проведенных с помощью космического телескопа «Кеплер», был точно определен возраст звезды TRAPPIST-1 и была изучена орбита седьмой планеты этой системы. Результаты проделанной работы не отрицают возможности зарождения там жизни.

Длительность светового года на планете TRAPPIST-1 h была выявлена астрономами из разных стран. Они также узнали возраст её звезды, ультрахолодного красного карлика, и выяснили, что TRAPPIST-1 h, предположительно, местами является приемлемой для жизни. Помимо этого стало известно, что возраст её звезды составляет не 0,5 миллиардов, как это было утверждено ранее, а 3–8 миллиардов лет, которых вполне достаточно для появления там жизни. Разработка была передана для публикации в Nature Astronomy, ее можно увидеть на сервере препринтов Корнеллского университета.

Астрономы узнали, что период вращения планеты TRAPPIST-1 h вокруг звезды составляет 18,77 земных суток вместо считавшихся ранее 20 суток. Звезда системы обеспечивает планету энергией в количестве 200 ватт на один квадратный метр поверхности, однако для существования жидкой воды требуется 300 ватт. Выходит так, что TRAPPIST-1 h является довольно-таки холодной для существования на ней жизни.

Недостаток энергии на TRAPPIST-1 должен восполняться сильным парниковым эффектом, возникающим в случае, если давление атмосферы там гораздо выше земного или она содержит значительное количество водорода. На экваторе освещаемой стороны планеты может существовать жидкость.

Кроме того, была измерена скорость вращения вокруг своей оси у красного карлика системы TRAPPIST-1: один оборот за 3,3 суток, что подтверждает его возраст от 3 до 8 миллиардов лет вместо принятого ранее полмиллиарда, что отрицало возможность зарождения жизни.

Вышеописанные астрономические открытия увеличивают шансы того, что жизнь на TRAPPIST-1 все-таки развита. Это можно будет распознать при изучении состава атмосферы планет, что планируется сделать в будущем с использованием новейших телескопов.