Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Наталья Мекаева: «Елец должен изменить свое отношение к опере о Тамерлане»

Спустя сутки после грандиозной и долгожданной оперной постановки «Сказание о граде Ельце», которая состоялась на берегу реки Быстрая Сосна вечером 27 июля, корреспонденты LRnews.ru побеседовали с художественным руководителем Липецкой областной филармонии, ставшей организатором постановки, Натальей Мекаевой. Она поделилась своими впечатлениями от состоявшейся премьеры и планами на возможное повторение опыта таких постановок в будущем.

«Очень многие прониклись чувством патриотизма, причем, не только ельчане, но и люди, приехавшие из других городов и регионов».

- Лично для меня этот проект очень личностный, связанный, прежде всего, с вопросами духовности и веры. Поэтому важно уже то, что он состоялся в принципе, - поделилась Наталья Мекаева. - Подготовка к премьере осуществлялась долгие 10 месяцев. Конечно, в самом начале было очень волнительно, но в какой-то момент появилось ощущение, что непременно все сложится хорошо. Важно то, что многие люди, которые пришли на премьеру, действительно прониклись основными идеями постановки: для России очень важно верить, молиться, чаще обращаться к Богу, и тогда придет спасение. Могу сказать, что очень многие прониклись чувством патриотизма, причем, не только ельчане, но и люди, приехавшие из других городов и регионов.

Наталья Мекаева также рассказала о возможной судьбе постановки в будущем и о том, как масштабный оперный проект был воспринят в Ельце.

«Мы готовы ставить оперу ежегодно, но для этого Елец должен изменить свое отношение к ней».

- Я уверена, что этой опере суждена очень долгая жизнь. Думаю, что многие оперные театры сочтут за счастье исполнять ее. Ведь в современной оперной музыке это первый пример, в котором говорится о духовности. Что же касается возможности повторения проекта в Липецкой области, то здесь очень важно, чтобы Елец, в естественных декорациях которого и проходит вся постановка, созрел для подобных проектов, осознал его значимость, масштабность, и гостеприимно распахнул свои двери для исполнителей. Во время репетиций, которые проходили в Ельце в преддверии премьеры, все ощутили, что пока город не готов к таким проектам. Ощущалось неприятие происходящего со стороны местных жителей, поэтому многие участники постановки чувствовали неловкость и дискомфорт. Многие восприняли эту оперу как разбазаривание бюджетных денег, часто приходилось слышать неодобрение, звучали и далеко не самые деликатные высказывания. Поэтому, могу сказать, что для продолжения этого проекта в будущем, ельчанам необходимо будет пересмотреть свое отношение к проекту. Думаю, что это уже происходит, так как после того, как премьера состоялась, отношение во многом изменилось к лучшему. Со своей стороны могу сказать, что филармония готова осуществлять этот проект каждый год.

«Этой постановке сотрудники филармонии отдали все силы».

В разговоре Наталья Мекаева отметила, что организация и подготовка премьеры были сопряжены с множеством трудностей. Масштабный проект потребовал от сотрудников филармонии невероятных усилий.

- Для Липецкой филармонии, конечно, нелегко было осуществить такой грандиозный проект, так как штат не большой, а работы было очень много. Мы сами готовили костюмы, были реквизиторами, решали множество нюансов и проблем, которые возникали в процессе подготовки. Этой постановке сотрудники филармонии отдали все силы. Здесь стоит отметить, что постановка, которая реализуется на открытом воздухе, в естественных декорациях, конечно, существенно отличается от тех постановок, которые ставятся в театрах. Например, репетировать артистам приходилось на раскаленном песке. Кроме того, определенные трудности всегда возникают с созданием посадочных мест для большого количества зрителей, - рассказала художественный руководитель Липецкой областной филармонии.

«Пришлось на чем-то экономить но, в целом, удалось уложиться в тот денежный фонд, который нам предоставился».

В завершении беседы Наталья Мекаева вновь затронула финансовый вопрос. Она отметила, что бюджету области, администрация которой поддержала проект, постановка оперы обошлась примерно в 6 млн рублей. К этой сумме была также добавлена спонсорская помощь и те деньги, которые удалось выручить от реализации билетов.

- Среди постановок на открытом воздухе в России елецкая премьера оказалась самой дешевой, хотя звук и свет использовались те же, что и в более дорогостоящих постановках. Основные расходы были связаны с оплатой гонораров артистам и сооружением сцены и амфитеатра для зрителей. Многие солисты, например, отказались от контрактов за границей, чтобы принять участие в постановке, их потери необходимо было компенсировать. Достаточно большая сумма пошла на оплату налогов. Были также и мелкие расходы. Пришлось на чем-то экономить но, в целом, удалось уложиться в тот денежный фонд, который нам предоставился.

Наталья Мекаева отметила, что оперная постановка «Сказание о граде Ельце» уже вызвала большой интерес и в оперной среде и среди жителей региона. По ее словам, многие уже сейчас обращаются в филармонию с вопросами о том, когда опера будет ставиться вновь. Успехом постановка, прежде всего, обязана автору оперы Александру Чайковскому, который написал потрясающую музыку, государственной симфонической капелле под руководством народного артиста России Полянского, ведущим солистам Большого театра, Новой оперы, Геликон-оперы, театру Покровского и театру имени Станиславского.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц