Сейчас в Липецке около 900 рекламных конструкций. Именно столько разрешений выдал МУ "Городской центр рекламы" города. В ближайший период срок действия большинства из них истекает. Муниципальное управление скоро начнет проводить торги на точки установки рекламы. Специалистами "Городского центра рекламы" с февраля 2012 года разрабатывается концепция размещения биллбордов и информационных экранов с учетом градостроительного базиса города.
- Реклама хоть и является достаточным раздражителем для жителей Липецка, но вовсе с улиц города она исчезнуть не может. Мы пришли к выводу, что она должна по эстетике и комфорту вписываться в дизайн городской среды, - считает директор МУ "Городской центр рекламы" Ася Франценюк. - Концепция размещения должна упорядочить рекламный облик города. Благодаря ей, у нас появятся четко понятные всем операторам рекламы правила. В соответствии с ними и будут размещаться все конструкции в городе, они же пропишут их допустимый вид и место расположения.
Концепция также ставит в числе своих задач оставить не тронутыми рекламой внешний архитектурный и исторический облики, видовые точки Липецка. Концепция не предполагает размещения в городе рекламных перетяжек.
- Мы их не запрещаем, но по концепции они не рекомендуются. Их нет в будущем облике Липецка, - сообщила Ася Франценюк. - Перетяжки угрожают безопасности движения на дорогах, они, чаще всего, нависают над проезжей частью. Также недовольство горожан вызывает реклама на асфальте. С ней мы тоже намерены бороться, но пока не знаем как.
Стоит отметить, что подобные концепции создают сейчас во многих крупных городах. Липецк со своей инициативой концепции размещения рекламы опередил не только добрую половину "миллионников", но и Москву.
- Это новшество позволит сделать рекламу менее навязчивой для липчан, не ущемить интересы бизнеса и сохранить красивые виды города, - резюмирует Ася Франценюк.
Торги на точки установки рекламных конструкций будут проходить не в форме аукциона, а в виде конкурса. Данная форма передачи в аренду площадей позволит обязать компании проводить благоустройство близлежащих территорий. За форму аукциона ратует общественный совет, при участии которого разрабатывается концепция. Но при таком виде проведения торги выиграет тот, кто больше заплатит, соответственно, на липецкий рынок могут нахлынуть федеральные перекупщики площадей, что для местного рекламодателя выльется в повышение стоимости квадратного метра любого биллборда.
- Сейчас в Липецке средняя цена квадратного метра наружной рекламы составляет 736 рублей, - уточнила Ася Франценюк. - Такая стоимость является достаточно низкой среди регионов Черноземья. Хотя, если сравнить Липецк с другими городами, то на душу населения у нас рекламных конструкции не так уж и много.
Стоит отметить, что на разработку концепции размещения рекламы в Липецке не было выделено дополнительного финансирования. Программа создавалась специалистами муниципального управления в рамках их стандартных должностных обязанностей.