Обзор автомобильного рынка в 2015 году
По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок в 2015 году показал падение более 40%. Продажи многих марок автомобилей упали в 8-9 раз. Однако надо отметить, что рост падения в течение года был не равномерным: он, то увеличивался, то замедлялся, а к концу года вновь набрал обороты и темпы уменьшения продаж в ноябре 2015 года достигли своего наивысшего значения – 42,7%. Но все-таки на фоне резкого падения стоит отметить парадоксальный рост продаж премиум-брендов: Porsche, Lexus, Mercedes-Benz и BMW. Ряд крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ, могут опять повысить цены на машины с нового года. В отрасли уверены, что в 2016 году стоимость автомобилей вырастет еще не раз. Дилеры рассчитывают, что покупатели это понимают и спрос на машины вырастет уже в декабре, позволив немного улучшить итоги продаж в целом по году. Так лидерами продаж с января по ноябрь 2015 года стали Lada Granta – 108,7 тыс., Hyundai Solaris – 106,5, Kia New Rio – 88,9, Volkswagen Polo – 40,7, Renault Duster – 38,6 тыс.,
Всего в ноябре 2015 года в России было продано 131,5 тыс. легковых автомобилей, что на 97,86 тыс. меньше, чем в том же месяце годом ранее. По сравнению с октябрем продажи несколько выросли (+1,24%), однако улучшения ситуации в декабре в АЕБ не ждут.
«Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года», – констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «Ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», – добавил Шрайбер.
Финансовый кризис и падение спроса на автомобили заставил импортеров оптимизировать линейки моделей и сокращать выбор. Еще в начале года было объявлено об уходе с рынка брендов Opel и Chevrolet, закрылись представительства некоторых китайских марок, фактически прекратил работу импортер Honda. Остальные выводили с рынка малопопулярные модели, пересматривали наборы комплектаций и завлекали клиентов финансовыми программами. Помимо потерь, есть и приобретения. Так, в Россию вернулась Ford Fiesta, причем локализованная модель выпускается в кузовах седан и хэтчбек. АвтоВАЗ, вопреки планам, пока сохранил производство Priora, которая пользуется стабильным спросом. Некоторые модели Chevrolet вернулись к нам под узбекским брендом Ravon. А представительство Hyundai даже строит планы на экспорт – Solaris питерской сборки будут поставлять в африканские страны.
Тем не менее, из-за кризиса россияне лишились двух десятков автомобилей, причем в этот стоп-лист попали и некоторые интересные премьеры 2015 года: Honda Civic, Citroen C4, Opel Mokka, Opel Astra J, Ford Edge, Chevrolet Cruze.
В 2015 году на российский рынок не пришли: Honda HR-V, Mazda CX-3, Opel Astra K, Citroen DS4 Crossback, Skoda Rapid Spaceback, Ford S-Max.
Свой прогноз о продажах автомобилей в России в 2016 году уже сделало агентство «Автостат». По расчетам аналитиков, даже при благоприятном развитии рынка общие продажи новых легковушек в 2016 году не превысят 1,4 миллиона штук. А при негативном сценарии продажи могут упасть до 1,2 миллиона машин. При этом в январе и феврале будущего года продажи новых легковушек не превысят 100 000 штук в месяц.
Новые и подержанные легковые автомобили в Москве по умеренным ценам – автосалон МАС МОТОРС: Варшавское Шоссе, 132а, корпус 1. Подробности на сайте