Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Россияне отказываются от покупки бытовой техники

В отличие от продуктовых ритейлеров, продавцы бытовой техники не могут
рассчитывать на господдержку. Покупателю же в условиях кризиса все
труднее решиться на приобретение новых пылесосов или плазменных
панелей, отмечает портал BFM.


В целом розничный товарооборот дорогостоящей и импортной продукции в
Москве снизился - это констатируют и независимые эксперты, и чиновники,
и сами ритейлеры. В основном это произошло из-за ослабления курса
национальной валюты. "Импортные товары будут и дальше дорожать, так как
больше стали стоить кредиты для закупки товаров. Да и поставщики
увеличивают цены. Это подталкивает нас к тому, чтобы производить свои
товары взамен импорту", - утверждает руководитель московского
департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.



Впрочем, импортная бытовая техника занимает около 80% в ассортименте
магазинов, и зачастую заменить ее российскими аналогами просто
невозможно. "Если среди крупной бытовой техники, например
холодильников, довольно много российской сборки, то в мелкой
высокотехнологичной цифровой технике почти все - импортная продукция",
- подтвердил BFM директор по связям с общественностью Российской
ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и
компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.


Пока цены на бытовую технику относительно стабильны, - рассказал
вице-президент по стратегии торговой сети "Техносила" Леонид Тюкавкин:
"Но в ближайшем будущем цены на новые поставки от наших вендоров должны
увеличиться, ведь абсолютное большинство ассортимента наших товаров
производится в зоне доллара и евро. Соответственно, пропорционально
вырастут и розничные цены". Другой ритейлер - сеть "Эльдорадо" - уже в
феврале ждет по тем же причинам подорожания всех видов техники на
10-20%.


Но в то же время многие крупные международные производители для
стимулирования спроса снижают отпускные цены, - отмечает Антон Гуськов
из РАТЭКа. Ритейлеры, по его словам, в свою очередь, также не
заинтересованы в росте цен и, скорее, будут оптимизировать свою работу,
логистику, управление и другие торговые процессы, чтобы не поднимать
цены. "Пока же массового снижения цен нет, как нет и покупательской
активности", - констатирует эксперт. После пиковых продаж в
ноябре-декабре рынок "замер".


"Прежде всего падает спрос на крупную и дорогую бытовую технику,
покупка которой может подождать. Это LCD и плазменные телевизоры, hi-fi
и тому подобное. Упали продажи и устройств не первой необходимости,
например, массажеров, увлажнителей, соляриев", — говорит Евгения
Пармухина из исследовательской компании Research.Techart.


От перемещения спроса в дешевые сегменты выиграют китайские и белорусские товары


Также это заметно на примере товаров, которые появились в период
начала 2000-х: винные шкафы, сушильные камеры, дорогие модели
стиральных машин и холодильников, - подтверждает PR-менеджер
"Эльдорадо" Антон Пантелеев. Более или менее защищены сегменты
"привычной", "необходимой" техники - электрические чайники, СВЧ-печи,
стиральные машины и т. п. Однако как и во многих других сегментах
потребительского рынка, спрос будет смещаться в более дешевую
(бюджетную) категорию, — считают в Research.Techart.


Смещение спроса в дешевый сегмент приведет к повышению интереса
среди ритейлеров к китайской, российской, белорусской технике, а
значит, к изменению ассортимента торговых точек, - говорят эксперты
Research.Techart. "Однако основные поставки и так идут из Китая и стран
ЮВА, где в основном происходит сборка. Поэтому каких-то "прорывов",
например, китайских брендов мы не ждем, скорее, свои позиции могут
несколько укрепить российские производители, ориентирующиеся на
недорогие модели», - считает аналитик "Финам Менеджмента" Максим
Клягин. Например, по итогам 2008 года производство бытовых
холодильников и морозильников в России выросло на 3,6%. Вполне
возможно, что в 2009 году сохранятся позитивные темпы роста, - говорит
Клягин.


Однако общее снижение спроса может послужить одной из причин
оптимизации бизнеса и закрытия неэффективных торговых объектов.
"Вероятно, в 2009 году большинство ритейлеров в данной сфере вообще
продемонстрирует отрицательные темпы физического роста, открыв
существенно меньше магазинов, чем в 2008", - предполагает Клягин.


На данный момент, крупные федеральные ритейлеры уже начали
"оптимизировать" свою региональную сеть. Количество магазинов сети
"Мир" в Татарстане, например, к январю 2009 года сократилось с четырех
до одного, "Телемакс" приостановил расширение сети супермаркетов
электроники и закрыл магазины в Пскове и Таганроге. О закрытии одного
из своих магазинов в Липецке сообщала торговая сеть "Эльдорадо".
Впрочем, не ясна судьба всей сети "Эльдорадо" - сделка по покупке 100%
ее активов финансовой группой PPF на данный момент изучается в ФАС. Как
ожидается, 35-40% сети достанутся итальянскому страховщику Generali
Group.


Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: