Свежие новости
Актуальное за неделю
07 мар 16:01Новости Липецка
Лебединая песнь «Шансона»
Частота 104,6 FM принадлежит липецким радиомагнатам - отцу и сыну Маланиным. Их холдинг, который они называют «Липецкой радиогруппой», включал в себя «Русское радио» (100,5 FМ), «Радио 7 на Семи холмах» (106,2 FМ), радио «Шансон» (104,6 FМ).
Перемену сетевого партнера на частоте 104,6 FМ в «Липецкой радиогруппе» связывают с неудовлетворительными коммерческими показателями радио «Шансон».
Согласно имеющимся данным, валовый месячный сбор станции от рекламы не превышал 400 тысяч рублей в месяц. Например, валовый месячный сбор «Авторадио» (102,1 FМ), входящего в холдинг «Спектр», по разным оценкам составляет от 1,5 до 2 миллионов рублей в месяц. Примерно в этих же рамках собирает «Европа плюс» (101,3 FМ, холдинг «Прайд-Медиа»), до 1,5 миллионов рублей - «Русское радио» (100,5 FМ, Липецкая радиогруппа). Станция «Милицейская волна» (100,9 FМ, холдинг «Реклама Везде») собирает более 1 миллиона рублей в месяц, сборы «Радио 7 на Семи холмах» (106,2 FМ, «Липецкая радиогруппа») составляют не более 700 тысяч рублей в месяц. В аутсайдерах радиорекламного рынка пребывает единственная местная радиостанция в Липецке - радио «Арманс» (103,1 FМ). Ее валовый сбор колеблется от 200 до 400 тысяч рублей в месяц. Радиостанция «Общественное Российское радио» (105,1 FМ, ОТРК «Липецкое время») к коммерческой деятельности в FМ - диапазоне отношения не имеет.
По предварительным оценкам, «Love Radio» сможет выйти на уровень сборов «Радио 7 на Семи холмах». На этом пути станция будет конкурировать с «Европой плюс», «Авторадио» и «Армансом».
«Музыкальная программа очень разнообразна и предлагает слушателям легкую популярную музыку различных направлений, как российских, так и зарубежных исполнителей. Love Radio не является узко форматной радиостанцией, однако имеет некоторые ограничения в выборе музыки для трансляции (отвергается музыка агрессивного характера). Каждый элемент эфира - музыкальная программа, информационные выпуски или развлекательные программы тестируются на предмет соответствия формату и потребностям целевой аудитории. Сетку вещания составляют специализированные музыкальные и развлекательные программы (тематические выпуски новостей). Основная возрастная категория: 19-35 лет, соотношение мужской и женской аудитории: мужчины -37%, женщины -63%» - отмечается в документах, описывающих формат «Love Radio».
Коммерческая неуспешность радио «Шансон» шла вразрез с популярностью формата. По данным исследований, станция имела в Липецкой области самую стабильную аудиторию: люди от 30 до 60 лет, преимущественно мужчины, в основном с доходами выше среднего, суточный объем аудитории - до 70 тысяч человек, самое длительное время прослушивания станции в течении суток (более 2 часов в день, для других радиостанций города этот показатель колеблется от 15 до 50 минут). Целевая группа «Шансона» гораздо более устойчива по сравнению со слушателями других радиостанций - она не переключается на другие частоты. Это давало рекламодателям массу преимуществ, однако они не спешили размещать рекламу, что и привело к коллапсу станции.
Очень интересной представляется мотивация бизнесменов, отказывавших рекламным агентам «Липецкой радиогруппы». Они утверждали, что размещение рекламы на «Шансоне» негативно воздействует на облик их бизнеса, который начинает ассоциироваться с одиозным форматом радиостанции. Это при том, что сами предприниматели с силу разных причин являлись ярыми поклонниками станции.
Формат радио «Шансон» с точки зрения профессионалов уникален. Дело в том, что в FМ - вещании используется зарубежный (более всего американский) опыт форматирования станций. Согласно принятой классификации, аналогов формату радио «Шансон» в мире нет, как нет аналогов и популярности станции. «Шансон» - радикальная радиостанция, использующая элементы субкультуры, рассчитанной на ограниченный контингент людей, имеющих специфическое прошлое или настоящее. Но в силу процессов, происходящих в России последние 20, а то и все 100 лет, станция приобрела характер «народного» радио. Некоторые исследователи видят предпосылки этого еще в «ГУЛАГовский» период, когда «лагерная тематика» была уделом не столько уголовных элементов, сколько диссидентов.
Это обеспечивает внимание к «блатным мотивам» «Шансона» со стороны относительно благополучной аудитории, которая по определению не связана с уголовным миром.
Вторая волна, собственно, и вынесшая «Шансон» на гребень популярности, располагается в бурных 90-тых годах прошлого века. Время, когда криминальное прошлое и настоящее стало синонимом успешности, повлекло за собой появление соответсвующих стереотипов массового сознания (вроде показанного по государственному телеканалу сериала про «хороших пацанов» «Бригада»). Одним из этих стереотипов стала радиостанция «Шансон». Кстати, в первоначальной концепции вещания станции, которую автор материала держал в руках, ни слова нет о «блатной лирике». Это впоследствии в формате появляется пункт о том, что «Радио Шансон» придерживается изначальных ценностей русской культуры, ее традиционной духовности, учитывает «особенности национального характера». «Радио Шансон» ориентировано на то, чего сейчас практически нет ни на одной радиостанции и что, как показывают опросы, очень хотелось бы слушать современной аудитории. Большая заслуга «Радио Шансон» состоит в том, что жанр, который всегда был на задворках (полуподпольный или бардовско-каэспешный) с появлением радио стал полноправным. Он вернулся к слушателю в качественном исполнении на волнах «Радио Шансон».
В ряде регионов России пропагандируемые «Шансоном» «изначальные ценности русской культуры не воспринимались сразу.
В частности, неудачу радиостанция терпела в ряде городов, традиционно имеющих статус университетских. Аналогичная Липецку ситуация возникла два года назад даже во Владимире, городе, имеющем для знатоков и любителей »Шансона« особое значение (по месту расположения хрестоматийного »централа«).
Приживется ли в Липецке »Love Radio« - покажет время. Кстати, начавшаяся весна - время не последних пертурбаций в FМ - диапазоне Липецкой области. До лета на частоте 105,6 FМ в эфир выйдет радиостанция »Эхо Москвы«, которая войдет в состав »Липецкой радиогруппы".
Перемену сетевого партнера на частоте 104,6 FМ в «Липецкой радиогруппе» связывают с неудовлетворительными коммерческими показателями радио «Шансон».
Согласно имеющимся данным, валовый месячный сбор станции от рекламы не превышал 400 тысяч рублей в месяц. Например, валовый месячный сбор «Авторадио» (102,1 FМ), входящего в холдинг «Спектр», по разным оценкам составляет от 1,5 до 2 миллионов рублей в месяц. Примерно в этих же рамках собирает «Европа плюс» (101,3 FМ, холдинг «Прайд-Медиа»), до 1,5 миллионов рублей - «Русское радио» (100,5 FМ, Липецкая радиогруппа). Станция «Милицейская волна» (100,9 FМ, холдинг «Реклама Везде») собирает более 1 миллиона рублей в месяц, сборы «Радио 7 на Семи холмах» (106,2 FМ, «Липецкая радиогруппа») составляют не более 700 тысяч рублей в месяц. В аутсайдерах радиорекламного рынка пребывает единственная местная радиостанция в Липецке - радио «Арманс» (103,1 FМ). Ее валовый сбор колеблется от 200 до 400 тысяч рублей в месяц. Радиостанция «Общественное Российское радио» (105,1 FМ, ОТРК «Липецкое время») к коммерческой деятельности в FМ - диапазоне отношения не имеет.
По предварительным оценкам, «Love Radio» сможет выйти на уровень сборов «Радио 7 на Семи холмах». На этом пути станция будет конкурировать с «Европой плюс», «Авторадио» и «Армансом».
«Музыкальная программа очень разнообразна и предлагает слушателям легкую популярную музыку различных направлений, как российских, так и зарубежных исполнителей. Love Radio не является узко форматной радиостанцией, однако имеет некоторые ограничения в выборе музыки для трансляции (отвергается музыка агрессивного характера). Каждый элемент эфира - музыкальная программа, информационные выпуски или развлекательные программы тестируются на предмет соответствия формату и потребностям целевой аудитории. Сетку вещания составляют специализированные музыкальные и развлекательные программы (тематические выпуски новостей). Основная возрастная категория: 19-35 лет, соотношение мужской и женской аудитории: мужчины -37%, женщины -63%» - отмечается в документах, описывающих формат «Love Radio».
Коммерческая неуспешность радио «Шансон» шла вразрез с популярностью формата. По данным исследований, станция имела в Липецкой области самую стабильную аудиторию: люди от 30 до 60 лет, преимущественно мужчины, в основном с доходами выше среднего, суточный объем аудитории - до 70 тысяч человек, самое длительное время прослушивания станции в течении суток (более 2 часов в день, для других радиостанций города этот показатель колеблется от 15 до 50 минут). Целевая группа «Шансона» гораздо более устойчива по сравнению со слушателями других радиостанций - она не переключается на другие частоты. Это давало рекламодателям массу преимуществ, однако они не спешили размещать рекламу, что и привело к коллапсу станции.
Очень интересной представляется мотивация бизнесменов, отказывавших рекламным агентам «Липецкой радиогруппы». Они утверждали, что размещение рекламы на «Шансоне» негативно воздействует на облик их бизнеса, который начинает ассоциироваться с одиозным форматом радиостанции. Это при том, что сами предприниматели с силу разных причин являлись ярыми поклонниками станции.
Формат радио «Шансон» с точки зрения профессионалов уникален. Дело в том, что в FМ - вещании используется зарубежный (более всего американский) опыт форматирования станций. Согласно принятой классификации, аналогов формату радио «Шансон» в мире нет, как нет аналогов и популярности станции. «Шансон» - радикальная радиостанция, использующая элементы субкультуры, рассчитанной на ограниченный контингент людей, имеющих специфическое прошлое или настоящее. Но в силу процессов, происходящих в России последние 20, а то и все 100 лет, станция приобрела характер «народного» радио. Некоторые исследователи видят предпосылки этого еще в «ГУЛАГовский» период, когда «лагерная тематика» была уделом не столько уголовных элементов, сколько диссидентов.
Это обеспечивает внимание к «блатным мотивам» «Шансона» со стороны относительно благополучной аудитории, которая по определению не связана с уголовным миром.
Вторая волна, собственно, и вынесшая «Шансон» на гребень популярности, располагается в бурных 90-тых годах прошлого века. Время, когда криминальное прошлое и настоящее стало синонимом успешности, повлекло за собой появление соответсвующих стереотипов массового сознания (вроде показанного по государственному телеканалу сериала про «хороших пацанов» «Бригада»). Одним из этих стереотипов стала радиостанция «Шансон». Кстати, в первоначальной концепции вещания станции, которую автор материала держал в руках, ни слова нет о «блатной лирике». Это впоследствии в формате появляется пункт о том, что «Радио Шансон» придерживается изначальных ценностей русской культуры, ее традиционной духовности, учитывает «особенности национального характера». «Радио Шансон» ориентировано на то, чего сейчас практически нет ни на одной радиостанции и что, как показывают опросы, очень хотелось бы слушать современной аудитории. Большая заслуга «Радио Шансон» состоит в том, что жанр, который всегда был на задворках (полуподпольный или бардовско-каэспешный) с появлением радио стал полноправным. Он вернулся к слушателю в качественном исполнении на волнах «Радио Шансон».
В ряде регионов России пропагандируемые «Шансоном» «изначальные ценности русской культуры не воспринимались сразу.
В частности, неудачу радиостанция терпела в ряде городов, традиционно имеющих статус университетских. Аналогичная Липецку ситуация возникла два года назад даже во Владимире, городе, имеющем для знатоков и любителей »Шансона« особое значение (по месту расположения хрестоматийного »централа«).
Приживется ли в Липецке »Love Radio« - покажет время. Кстати, начавшаяся весна - время не последних пертурбаций в FМ - диапазоне Липецкой области. До лета на частоте 105,6 FМ в эфир выйдет радиостанция »Эхо Москвы«, которая войдет в состав »Липецкой радиогруппы".
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц