Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Около 20 тысяч квартир в Липецке не приватизированы

1 марта 2010 года на территории Российской Федерации заканчивается срок действия Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», сообщила сегодня на брифинге директор МУП «Липецкая недвижимость» Светлана Кораблина.

Вышедший в июле 1991 года, он предусматривает бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде,

В Липецке приватизация стартовала в 1992 году. МУП «Липецкая недвижимость» - единственное на сегодняшний день предприятие в нашем городе, которое имеет право осуществлять этот вид деятельности.

В настоящее время специалисты заключили 111 тысяч договоров на приватизацию муниципальных квартир и еще 8 тысяч – на приватизацию комнат в общежитиях. В собственности города остаются еще около 20 тысяч квартир. Таким образом, сегодня приватизировано почти 80% всего муниципального жилого фонда.

Несмотря на то, что до 1 марта остается немногим более полугода, наплыва посетителей в МУП «Липецкая недвижимость» нет. В первом полугодии оформлено 2,8 тысяч договоров – эти данные не превышают средних показателей. Однако не исключается резкое увеличение обращений в конце года. Такая ажиотажная ситуация возникла накануне предварительной даты окончания бесплатной приватизации – 1 января 2007 года.

Предприятие готово помочь всем, кто обратится в отведенные законодателями сроки. Однако граждане, откладывающие посещение соответствующих инстанций, должны знать, что во время сбора документов у них могут возникнуть определенные трудности, решение которых потребует временных затрат.

Например, в случае неоформленной перепланировки квартиры, отсутствия кого-нибудь из проживающих (приватизация проходит с согласия всех жильцов, даже тех, кто ранее уже участвовал в приватизации). Именно поэтому липчанам, которые намерены стать собственниками жилья, необходимо в ближайшее время обратиться в МУП «Липецкая недвижимость». Для удобства посетителей коллектив работает шесть дней в неделю. Сотрудники объяснят порядок процедуры, выдадут памятку, проконсультируют.

Оформление документов, в случае, если они соответствуют предъявляемым требованиям, занимает два месяца и стоит 950 рублей. Бумаги могут быть подготовлены в течение трех дней за 3,5 тысячи рублей. Кстати, расценки на услуги хозрасчетного предприятия повысились только в этом году. Они не менялись в течение семи лет и сегодня остаются самыми низкими в Черноземье. В соседних регионах стандартный платеж достигает полутора тысяч рублей.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: