Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Николай Новиков: «В Липецке транспорт работает в убыток»

О работе городского транспорта и проблемах, с которыми сталкиваются сегодня транспортники Липецка, корреспонденты LRnews.ru поговорили с председателем департамента городского транспорта Николаем Новиковым.

- Какова на сегодняшний день ситуация с пассажирским транспортом в городе?

- В Липецке прекрасно работает как муниципальный транспорт, так и частные компании, которые осуществляют перевозку по многим маршрутам. Ежедневно в рейс выходит 230 автобусов, 106 троллейбусов и 60 трамваев. Что составляет примерно 60% процентов от общего числа транспорта в городе, остальной транспорт принадлежит частникам, которые работают на загруженных городских маршрутах с высокой проходимостью людей. На балансе муниципального транспорта в основном стоят автобусы марки «ЛиАЗ», у частников основу автопарка составляют «ПАЗики» и большие автобусы «Мерседес».

- Сейчас можно увидеть, что на многих городских маршрутах работают автобусы частников, неужели городские власти пошли по пути перехода от муниципального к частному транспорту?

- Нет, это связано с летним сезоном. Часть автобусов с городских маршрутов перебрасываем на садоводческие, а образовавшиеся свободные места отдаем на время частникам, которые работают как обычный транспорт. Они ходят по расписанию, составленному ПАТП, также работают проездные и все льготы. Таким образом, мы убиваем сразу несколько «зайцев». Во-первых, жители города не испытывают трудностей с проездом, во-вторых, экономим бюджетные средства, в-третьих, даем частникам заработать. А полностью перейти к частным перевозчикам мы попросту не можем. Есть ряд маршрутов, которыми пользуются только пенсионеры и льготники и частному транспорту, просто не выгодно будет там работать. Да и по закону, мы не можем убрать социальные маршруты, даже если они будут работать в убыток. Ведь убытки городского транспорта компенсируются из бюджета. Всего в городе работают порядка 20 частных перевозчика.

- В каком состоянии сейчас транспортный парк города? Есть ли изношенные машины?

- Если говорить об автобусах, то старше 8 лет у нас нет машин. Причем ежегодно обновляем транспортный парк, за счет средств софинансирования. В основном на маршрутах сейчас автобусы «ЛиАЗы», они очень современные, с мощным двигателем. Но, несмотря на это, все равно во многом и самое главное по сроку службы проигрывают немецким автобусам. Каждый год просим закупить иностранную технику, но приходится работать по гос. заказу. Единственное от чего мы хотим в будущем практически полностью отказаться – это от использования троллейбусов. Из-за загруженности городских дорог транспортом, очень часто этот вид транспорта становится причиной затора и пробок, так как троллейбус не может объехать аварию или оставленный на обочине транспорт. Из-за этого мы терпим большие убытки. Возможно, останется несколько троллейбусов, где они не мешают основному транспорту. С трамваями проще, хоть они тоже перевозят маленькое количество народа, но они не мешают основному транспортному потоку, потому что движутся по выделенной линии.

- Есть дефицит водительских кадров?

- Да, несмотря на хорошую заработную плату, которая составляет порядка 30 тысяч и льготы по выходу на пенсию, водителей не хватает. Многие стараются уходить на другую работу из-за сложных условий труда. Особенно в прошлом году, когда зимой были сильные морозы, а летом - аномальная жара. Да и сама работа в городе довольно нервная, огромный поток транспорта.

- Будет ли повышаться стоимость проезда в этом году?

- В текущем году, несмотря на то, что муниципальный транспорт работает зачастую в убыток, повышать, скорее всего, не будут. В реальности цена одной поездки должна составлять 14 рублей из-за роста цен. Но сейчас цена одного проезда, как у частников, так и на городском транспорте равна 10 рублям, а для льготников цена вообще снижена и колеблется от 4 до 8 рублей. Если муниципальному транспорту убытки компенсируют из бюджета, то владельцам маршруток приходится рассчитывать только на себя. Частники не раз обращались к нам с предложениями повысить проезд, но это компетенция областной власти. В этом году на частников возложена обязанность за счет своих средств оборудовать автобусы спутниковой системой ГЛОНАСС и поставить терминалы для оплаты проезда карточками. А уже потом вопрос о повышения цены будет рассматриваться. Напомним, что проезд в Липецке не повышали уже три года.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц