Свежие новости
Актуальное за неделю
15 июн 20:04Новости Липецка
Госдума приняла закон о техосмотре
Госдума приняла во вторник во втором чтении законопроект, отменяющий обязательный техосмотр для новых автомобилей, передающий процедуру техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам и увязывающий процедуру техосмотра с выдачей полисов ОСАГО.
За принятие соответствующего законопроекта высказались 317 парламентариев, еще 59 посчитали, что он ничего хорошего не принесет, один народный избранник воздержался, сообщает РИА «Новости».
Госдума приняла эти поправки в начале июня после того, как президент Дмитрий Медведев предложил подумать о возможной отмене техосмотра. В итоге Медведев решил все-таки сохранить техосмотр при получении полисов страхования.
Соответствующий законопроект уже был в Госдуме и еще в прошлом году прошел первое чтение, но с тех пор оставался без движения.
Согласно новой редакции документа, ко второму чтению которого депутаты и правительство после обращения Медведева написали пакет поправок, автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) только при предъявлении талона техосмотра (ТО) – полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.
Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, с 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонны – 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн – 1,06 тысячи рублей.
Действие данного документа не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 км/час, а также прицепы к ним.
Согласно документу, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые 3 года, включая год выпуска в обращение.
При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.
Кроме того, законодательно закрепляется объявленная правительством амнистия по прохождению техосмотра для автовладельцев, не прошедших его в 2011 году. Премьер Владимир Путин подписал распоряжение о том, что техосмотр можно не проходить до 2012 года. «Газета.Ru»
В интервью "России-24" рассказал первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров.
"К сожалению, сложно уйти от чиновников, - сетует депутат. - И в сегодняшнем варианте законопроекта опять появляется чиновник. Пусть это не чиновник в погонах, а чиновник от так называемой общественной организации – Российского союза страховщиков. Но, тем не менее, именно они будут определять, кому можно выдавать бумажку о ТО, а кому нельзя".
По словам Рохмистрова, данная система существенно увеличит стоимость прохождения ТО. Если раньше официальная стоимость техосмотра составляла порядка 800 рублей, то сегодня она поднимется, по данным Минэкономразвития, до 3 тысяч рублей.
"Коррупционная составляющая, на наш взгляд, не убрана. Просто поменяли кассира. Раньше был кассир в погонах, а теперь будут кассир от Российского союза автостраховщиков, который будет продавать право выдавать эту бумажку станциям техобслуживания. К сожалению, это повлечет за собой те же самые очереди, тот же самый дефицит, чтобы появились какие-то левые доходы. К сожалению, законопроект не решает эту проблему", -заключил Максим Рохмистров.
За принятие соответствующего законопроекта высказались 317 парламентариев, еще 59 посчитали, что он ничего хорошего не принесет, один народный избранник воздержался, сообщает РИА «Новости».
Госдума приняла эти поправки в начале июня после того, как президент Дмитрий Медведев предложил подумать о возможной отмене техосмотра. В итоге Медведев решил все-таки сохранить техосмотр при получении полисов страхования.
Соответствующий законопроект уже был в Госдуме и еще в прошлом году прошел первое чтение, но с тех пор оставался без движения.
Согласно новой редакции документа, ко второму чтению которого депутаты и правительство после обращения Медведева написали пакет поправок, автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) только при предъявлении талона техосмотра (ТО) – полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.
Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, с 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонны – 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн – 1,06 тысячи рублей.
Действие данного документа не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 км/час, а также прицепы к ним.
Согласно документу, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые 3 года, включая год выпуска в обращение.
При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.
Кроме того, законодательно закрепляется объявленная правительством амнистия по прохождению техосмотра для автовладельцев, не прошедших его в 2011 году. Премьер Владимир Путин подписал распоряжение о том, что техосмотр можно не проходить до 2012 года. «Газета.Ru»
В интервью "России-24" рассказал первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров.
"К сожалению, сложно уйти от чиновников, - сетует депутат. - И в сегодняшнем варианте законопроекта опять появляется чиновник. Пусть это не чиновник в погонах, а чиновник от так называемой общественной организации – Российского союза страховщиков. Но, тем не менее, именно они будут определять, кому можно выдавать бумажку о ТО, а кому нельзя".
По словам Рохмистрова, данная система существенно увеличит стоимость прохождения ТО. Если раньше официальная стоимость техосмотра составляла порядка 800 рублей, то сегодня она поднимется, по данным Минэкономразвития, до 3 тысяч рублей.
"Коррупционная составляющая, на наш взгляд, не убрана. Просто поменяли кассира. Раньше был кассир в погонах, а теперь будут кассир от Российского союза автостраховщиков, который будет продавать право выдавать эту бумажку станциям техобслуживания. К сожалению, это повлечет за собой те же самые очереди, тот же самый дефицит, чтобы появились какие-то левые доходы. К сожалению, законопроект не решает эту проблему", -заключил Максим Рохмистров.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц