Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецкая область занимает первое место в Черноземье по обороту розничной торговли

На прошедшем брифинге начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев озвучил основные итоги деятельности управления за шесть месяцев текущего года.

Так, объем продаж в указанный промежуток времени составил 65,3 миллиарда рублей, а темп роста по сравнению с прошедшим полугодием составил 104,6%, что к показателю соответствующего периода 2010 года составляет 111%.

Причем удельный вес продовольственных товаров немного ниже непродовольственных – 45,6% и 54,4% соответственно.

При этом средний показатель проданных товаров на жителя области за полгода исчисляется 55,7 тысячами рублей, по районам эта цифра несколько ниже – 36,7 тысяч рублей.

- Рынок в области развивается стабильно. И это заслуга, как бизнеса, так и власти, которые работают в едином ключе, - заявил Николай Киреев.

Также начальник областного управления, отметил, что качество товара и надлежащий уровень обслуживания в магазинах во многом зависит от бдительности самих граждан.

В соответствии с постановлением №55 в каждой торговой точке или местах общественного питания должны быть уголки потребителя. Однако, на деле оказывается, что в них не содержится никакой информации.

- Потребитель должен спросить за качество продукции, за цены. Но наш потребитель на сегодняшний день не готов к этому, ему некогда. Единицы, кто возмутится ненадлежащим обслуживанием или качеством товара и будет требовать администратора, - пояснил Киреев.

С произволом цен дело обстоит несколько спокойнее. 24 продукта питания, включенные в список необходимых для жизни, находятся под наижесточайшим наблюдением. Результаты такой работы на лицо.

- Сейчас наблюдается снижение стоимости на плодовоовощную группу товаров и все благодаря работе собственных сельхоззаготовительных предприятий, - заявил начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. – Мы уже наелись импортной продукцией и теперь обратились в сторону местных предприятий.

Единственная проблема в секторе растительной продукции - это требование многих магазинов предоставлять расфасованную продукцию. Но и этот нюанс находится в стадии решения через сотрудничество с предприятием «Блиц».

В других группах товарах также доминируют липецкие марки. Это и мясная, колбасная, молочная линейка продуктов питания.

Тем не менее, сказать заранее, будет ли повышение и, если да, то насколько вырастут цены в ближайшее время, Николай Киреев не рискнул:

- У нас нет такого плана, чтобы заранее знать, как поднимутся цены. Мы не знаем, что нам преподнесет ситуация. Одно скажу точно: резкого повышения стоимости группы товаров первой необходимости из 24 наименований, как это было с гречкой в том году, мы не допустим.

В заключение брифинга, было отмечено, что областное управление сельского хозяйства уже анонсировало тот факт, что повышение стоимости сельскохозяйственной продукции не ожидается.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: