Свежие новости
Актуальное за неделю
25 июл 13:26Новости Липецка
Липчане будут получать новые квитанции по ЖКХ
Департамент ЖКХ администрации Липецк осуществляет активное взаимодействие с Минрегионразвития в разработке нормативных документов, связанных с изменениями в Жилищном кодексе РФ и выходом 354 постановления Правительства. О том, как идет сотрудничество с федеральным центром рассказал в понедельник, 25 июля, журналистам на брифинге заместитель председателя департамента ЖКХ Сергей Давыдов.
Администрация города посетила Минрегион, чтобы обсудить новый возможный вид платежного документа по услугам ЖКХ, который первоначально составлял четыре печатных листа А4. Ответом на критику со стороны департамента по коммунальным услугам Липецка была версия о том, что сократить объем расходов на печать квитанции можно за счет … уменьшения шрифта до 0,6 раз от стандартного. Интересно, как же пенсионер или человек с неидеальным зрением мог бы прочитать этот документ. По словам Сергея Давыдова «это просто немыслимо».
Сейчас существует три варианта проектов примерный платежных документов. Один из них может опуститься в почтовый ящик липчан уже в конце августа.
- Замечаний Минрегиону было отправлено огромное количество, - отметил Давыдов. – Критике подвергался практически каждый раздел. Особенно по предоставлению дополнительных сведений.
Любой платежный документ оплачивается потребителем. Для того, чтобы выписать квитанцию УК тратит деньги из тарифа на текущий ремонт и содержание жилья: чем больше побочной информации будет в документе, тем он будет дороже.
- По этим проектам сейчас в Минрегион идет очень бурное обсуждение, - заверил Сергей Давыдов. – Я представил наш вариант на рассмотрение на федеральном уровне и уточнил, что нет необходимости вводить несколько дополнительных граф. На самом деле, всю дополнительную информацию управляющая компания, обслуживающая потребителя, может предоставить по частному запросу. В тоже время, разработчики настаивают на своем. К примеру, вопросы по перерасчету не стоит выносить в отдельную таблицу, ведь платежка должны быть лаконичной, компактной и как можно менее затратной по изготовлению. Также, она должны быть понятной для чтения, но в вариантах разработчиков возникают совершенно непонятные разделы.
Этот документ должен быть приспособлен к автоматизированной обработке, то есть для быстрого принятия платежа нужен штрих-код, в котором закодированы все данные по квитанции. По словам Сергея Давыдова, "нужно избавляться от ручного ввода".
- К примеру, сейчас потребитель может оплатить услуги предоставления некоторых ресурсов напрямую, поставщику. Соответственно, это условие должно как-то отражаться и в платежном документе, но как это будут считывать автоматизированные сканеры - не ясно. Многие новые графы очень утяжеляют документ, - резюмирует Сергей Давыдов.
Возможно, в целях того, чтобы "облегчить документ", платежная квитанция будет состоять из двух листов. Один из них будет полностью выделен под расшифровку действий по услуге "текущий ремонт и содержание жилья".
- Эта платежка может быть развернута, - предположил Давыдов, - и именно то, что было принято в тарифе как раз будет расписано: за лифт, за вывоз мусора, за рассчетно-кассовое обслуживание. И все будет прозрачно: потребитель будет видеть за какие услуги он платит.
На данный момент неясно, как точно будет выглядеть новый платежный документ. К слову, действующие липецкие платежки не самые худшие в стране.
- Я считаю, что в Липецке, и не только у нас, очень много платежных документов, которые намного лучше, функциональнее, испытанных временем, и работают эффективно, каждый в своем регионе, - отметил Давыдов. - Почему же решили сделать новый документ, я полно и точно объяснить не могу. Мы спорим до хрипоты! Я там буквально до крика, учитывая мой спокойный характер, срывался: им, разработчикам, объясняешь, говоришь, что это не будет работать, и нельзя ломать системы, которые складывались годами в городах. Но они на это отвечают новым постановлением Правительства РФ и обязанностью его выполнить. Рождается спор: никто в регионах не мешает выполнению постановления, в квитанциях все недавно узаконенные дополнения исполнены. Единственное - нет единообразия. Но это же нестрашно. Зачем все перекраивать? Липецкая квитанция практически соответствует требованиям 354 постановления Правительства РФ. Будем мы ее менять, и в какой степени, или нет, станет ясно после ознакомления с методическими рекомендациями. Если все будет соблюдено, то липчане практически не почувствуют изменений.
В итоге, согласно постановлению, Минрегионразвития должно в течение двух месяцев, к осени, разработать новые платежные документы, а вот будут ли нововведения жизнеспособны и превзойдут ли старые варианты - покажет время.
Администрация города посетила Минрегион, чтобы обсудить новый возможный вид платежного документа по услугам ЖКХ, который первоначально составлял четыре печатных листа А4. Ответом на критику со стороны департамента по коммунальным услугам Липецка была версия о том, что сократить объем расходов на печать квитанции можно за счет … уменьшения шрифта до 0,6 раз от стандартного. Интересно, как же пенсионер или человек с неидеальным зрением мог бы прочитать этот документ. По словам Сергея Давыдова «это просто немыслимо».
Сейчас существует три варианта проектов примерный платежных документов. Один из них может опуститься в почтовый ящик липчан уже в конце августа.
- Замечаний Минрегиону было отправлено огромное количество, - отметил Давыдов. – Критике подвергался практически каждый раздел. Особенно по предоставлению дополнительных сведений.
Любой платежный документ оплачивается потребителем. Для того, чтобы выписать квитанцию УК тратит деньги из тарифа на текущий ремонт и содержание жилья: чем больше побочной информации будет в документе, тем он будет дороже.
- По этим проектам сейчас в Минрегион идет очень бурное обсуждение, - заверил Сергей Давыдов. – Я представил наш вариант на рассмотрение на федеральном уровне и уточнил, что нет необходимости вводить несколько дополнительных граф. На самом деле, всю дополнительную информацию управляющая компания, обслуживающая потребителя, может предоставить по частному запросу. В тоже время, разработчики настаивают на своем. К примеру, вопросы по перерасчету не стоит выносить в отдельную таблицу, ведь платежка должны быть лаконичной, компактной и как можно менее затратной по изготовлению. Также, она должны быть понятной для чтения, но в вариантах разработчиков возникают совершенно непонятные разделы.
Этот документ должен быть приспособлен к автоматизированной обработке, то есть для быстрого принятия платежа нужен штрих-код, в котором закодированы все данные по квитанции. По словам Сергея Давыдова, "нужно избавляться от ручного ввода".
- К примеру, сейчас потребитель может оплатить услуги предоставления некоторых ресурсов напрямую, поставщику. Соответственно, это условие должно как-то отражаться и в платежном документе, но как это будут считывать автоматизированные сканеры - не ясно. Многие новые графы очень утяжеляют документ, - резюмирует Сергей Давыдов.
Возможно, в целях того, чтобы "облегчить документ", платежная квитанция будет состоять из двух листов. Один из них будет полностью выделен под расшифровку действий по услуге "текущий ремонт и содержание жилья".
- Эта платежка может быть развернута, - предположил Давыдов, - и именно то, что было принято в тарифе как раз будет расписано: за лифт, за вывоз мусора, за рассчетно-кассовое обслуживание. И все будет прозрачно: потребитель будет видеть за какие услуги он платит.
На данный момент неясно, как точно будет выглядеть новый платежный документ. К слову, действующие липецкие платежки не самые худшие в стране.
- Я считаю, что в Липецке, и не только у нас, очень много платежных документов, которые намного лучше, функциональнее, испытанных временем, и работают эффективно, каждый в своем регионе, - отметил Давыдов. - Почему же решили сделать новый документ, я полно и точно объяснить не могу. Мы спорим до хрипоты! Я там буквально до крика, учитывая мой спокойный характер, срывался: им, разработчикам, объясняешь, говоришь, что это не будет работать, и нельзя ломать системы, которые складывались годами в городах. Но они на это отвечают новым постановлением Правительства РФ и обязанностью его выполнить. Рождается спор: никто в регионах не мешает выполнению постановления, в квитанциях все недавно узаконенные дополнения исполнены. Единственное - нет единообразия. Но это же нестрашно. Зачем все перекраивать? Липецкая квитанция практически соответствует требованиям 354 постановления Правительства РФ. Будем мы ее менять, и в какой степени, или нет, станет ясно после ознакомления с методическими рекомендациями. Если все будет соблюдено, то липчане практически не почувствуют изменений.
В итоге, согласно постановлению, Минрегионразвития должно в течение двух месяцев, к осени, разработать новые платежные документы, а вот будут ли нововведения жизнеспособны и превзойдут ли старые варианты - покажет время.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц