Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липчанам показали юбилейную выставку

Юбилейная выставка "Диалоги" Лидии Скаргиной объединяет две торжественные даты: 75-летие художницы и 50-летие ее творческой деятельности. Друзья, коллеги и поклонники пришли поздравить Лидию Сергеевну с открытием новой экспозиции в Липецкий областной выставочный зал в четверг, 26 января.

"Диалоги" Лидии Скаргиной - это уже устоявшийся бренд, как считает сама живописец и график. Липецкая выставка, подготовленная из картин, нигде ранее не выставлявшихся, стала уже первой в череде экспозиций, презентованных во множестве городов России, с таким названием. Для Лидии Сергеевны очень важен диалог с зрителем, пусть даже и заочный.

- Еще давно я познакомилась с "Диалогами" Платона. Они так плотно засели где-то в моей подкорке, что я до сих пор называю так свои экспозиции, - объяснила происхождение бренда Лидия Скаргина. - Всегда существует диалог художника со зрителем. Если зритель не реагирует, значит - диалога нет. Я стараюсь, чтобы он был. Хоть бы зритель и злился, и раздражался, но все же реагировал. Если художник что-то нарисовал, то обязательно есть зритель, которому это понравится.

Липецкие "Диалоги" представители только живопись художницы: пейзажи, абстрактные работы, натюрморты, портреты, исполненные маслом на холсте.

Сейчас Лидия Скаргина на пленэрах практически не бывает, больше работает в мастерской, а не с натуры.

Ничего сверх нового в культурную жизнь Липецка Лидия Сергеевна привнести не хотела. Да и возможно ли это сейчас, когда за полвека жизни у мольберта написаны сотни картин обо всем, что волнует простого человека.

- Каждая работа все же и сейчас как будто в первый раз, - призналась Лидия Скаргина.

По словам самой мастера для завершения целостности картины ей может потребоваться как три-четыре дня, так и несколько лет. Одной из самых новых "выстраданных" картин Лидии Сергеевны можно назвать "Идущие с цветами". Она создавалась два года и была закончена художником несколько дней назад. Сюжет картины родился в памяти живописца по сиюминутным воспоминаниям о Македонии.

- Мы жили в македонском монастыре. Рядом с ним находились горы, с которых всегда спускались женщины с цветами в руках, - вспоминает Лидия Скаргина. - Оттуда возник сюжет. На моей же картине - все в воле зрителя. Как он решит, туда женщины и держат путь. Зритель сам распорядится их судьбой.



Картину можно назвать только что законченной, но Лидия Сергеевна еще не уверена, что на полотно не будут наноситься новые штрихи и всевозможные правки.

Женщина, которая будто светится изнутри теплом и радостью, все же собирается оставить живопись и активную творческую деятельность. Во всяком случае, публичную.

- В этом году у меня запланировано три выставки в нескольких городах Центральной России, - пояснила Лидия Сергеевна. - Для себя я этот цикл назвала "Прощальная гастроль артиста".



В это абсолютно не желают верить друзья и поклонники художницы. Сегодня на открытие вернисажа пришли известные липецкие мастеры Юрий Гришко и Александр Вагнер. В их руках были цветы. Букетов вскоре стало столь много, что хрупкую жизнерадостную Лидию Сергеевну за цветами было практически не увидеть.

Несмотря на то, что в областном выставочном зале установилась практически нулевая температура - в помещении прохудилась труба центрального отопления - на открытии царила по-домашнему теплая обстановка.

Вступить в диалог с Лидией Скаргиной можно будет до начала весны. Потом ее картины и сама художник отправятся во Владимир.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: