Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липчане выбирают муниципальный транспорт

Более 80 тысяч электронных транспортных карт приобретено для проезда в муниципальном транспорте Липецка. Около 50 тысяч горожан ежедневно пользуются ими, оплачивая свою поездку. На 40% выросло число активированных карт после того, как частные перевозчики повысили тариф на свои услуги. Председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Липецка Николай Новиков считает, что популярность электронных карт будет только расти. И эти ожидания реально обоснованы.

- С 1 июля 2012 года цена разовой поездки в муниципальном транспорте возрастет до 12 рублей. При этом, владельцам транспортных карт, производящим безналичный расчет при оплате через терминал, платить больше не придется: для них стоимость поездки сохранится на прежнем уровне и составит 8 рублей, - уточнил Николай Новиков на встрече с журналистами в понедельник, 25 июня. - Разница в стоимости наличной и безналичной оплаты составит 4 рубля. По сути, пользователям карт мы дарим бесплатные поездки.

Напомним, что транспортные карты можно приобрести как на улицах Липецка, так и пополнить их баланс в транспорте. В городе установлено 22 терминала, в муниципальном транспорте - более 40.

Председатель департамента транспорта также нашел и экономическое обоснованию росту цен, напомнив, что последний раз они менялись еще в 2009 году. За это время выросли цены на топливо (+50%) и электроэнергию (+39%). Все же стоимость поездки, определенная в 12 рублей, не покроет фактических расходов предприятия, так как фактическая цена проезда составляет 14 рублей 15 копеек.

Не стоит забывать и о том, что муниципальным транспортом пользуются льготные категории граждан. Стоимость проезда на трамвае или троллейбусе для студентов, школьников и детей из малообеспеченных семей останется прежней - 7,6 и 3 рубля, соответственно.

Не смотря на все эти преференции предприятие намерено получить дополнительную прибыль в 24 млн рублей. Все же муниципальный транспорт остается занятием убыточным. Выйти "из минуса" ему поможет перераспределение нагрузки по перевозкам. Если сейчас муниципальный транспорт имеет на местных дорогах долю в 60%, то в долгосрочной перпективе частный перевозчик должен занять 55%.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: