Свежие новости
Актуальное за неделю
06 июл 18:16Новости Липецка
С начала летнего сезона в Липецкой области утонули 18 человек
С начала нынешнего летнего сезона на водоемах Липецкой области произошло 20 происшествий: 18 человек утонули, двоих удалось спасти. 8 погибших купались в состоянии алкогольного опьянения. Такие данные сообщил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС по Липецкой области Николай Кузнецов.
По словам Кузнецова, все трагические случаи произошли в местах, не оборудованных для купания. В некоторых муниципальных образованиях — Воловском, Долгоруковском, Измалковском, Липецком районах - пляжей вообще нет. Поэтому спасатели предполагают, что число утопленников в течение летнего сезона будет расти. Как отметил Евгений Кузнецов, МЧС может заставить местные власти оборудовать пляжи только с помощью прокуратуры.
Еще одной головной болью спасателей с недавнего времени являются маломерные суда. Федеральный закон, вступивший в силу 25 мая текущего года, изменил критерии их классификации. Согласно документу, ими являются катера более 20 метров в длину с мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил, весом до 200 килограммов и пассажировместимостью до 12 человек. Лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 11 л.с. теперь маломерными не считаются. Таким образом своего прежнего статуса лишились более 4 тысяч судов, стоящих на учете в МЧС. Регистрировать такие катера не нужно, поэтому их владельцев трудно привлечь к ответственности в случае нарушений.
А вот хозяевам квадрациклов проходить процедуру регистрации необходимо в обязательном порядке. Однако на это идут лишь единицы. Дело — в высоких налогах. Размер годового сбора может доходить до 30-40 тысяч рублей. Водителям водных мотоциклов значительно выгоднее заплатить штраф за отсутствие регистрации. На сегодняшний день он составляет 1 500 тысяч рублей.
Николай Кузнецов посетовал на то, что, по сравнению с инспекторами ДПС, спасатели обладают значительно меньшими возможностями по привлечению нарушителей к ответственности. Так, многие владельцы катеров не соблюдают скоростной режим, однако наказать их проблематично — на всех сотрудников МЧС области приходится только один радар. Также не отлажен механизм освидетельствования на алкогольное опьянение. Это привело к тому, что за весь предыдущий и начало нынешнего года было составлено всего 3 протокола на липчан, находившихся за штурвалом в нетрезвом виде.
Как сообщил Николай Кузнецов, с 1 июля для получения прав на управление катером не обязательно учиться в специальной школе. Теперь разрешена самоподготовка. Еще одна законодательная новация — технический осмотр судов будет проходить не в ГИМС, а в коммерческих фирмах.
По словам Кузнецова, все трагические случаи произошли в местах, не оборудованных для купания. В некоторых муниципальных образованиях — Воловском, Долгоруковском, Измалковском, Липецком районах - пляжей вообще нет. Поэтому спасатели предполагают, что число утопленников в течение летнего сезона будет расти. Как отметил Евгений Кузнецов, МЧС может заставить местные власти оборудовать пляжи только с помощью прокуратуры.
Еще одной головной болью спасателей с недавнего времени являются маломерные суда. Федеральный закон, вступивший в силу 25 мая текущего года, изменил критерии их классификации. Согласно документу, ими являются катера более 20 метров в длину с мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил, весом до 200 килограммов и пассажировместимостью до 12 человек. Лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 11 л.с. теперь маломерными не считаются. Таким образом своего прежнего статуса лишились более 4 тысяч судов, стоящих на учете в МЧС. Регистрировать такие катера не нужно, поэтому их владельцев трудно привлечь к ответственности в случае нарушений.
А вот хозяевам квадрациклов проходить процедуру регистрации необходимо в обязательном порядке. Однако на это идут лишь единицы. Дело — в высоких налогах. Размер годового сбора может доходить до 30-40 тысяч рублей. Водителям водных мотоциклов значительно выгоднее заплатить штраф за отсутствие регистрации. На сегодняшний день он составляет 1 500 тысяч рублей.
Николай Кузнецов посетовал на то, что, по сравнению с инспекторами ДПС, спасатели обладают значительно меньшими возможностями по привлечению нарушителей к ответственности. Так, многие владельцы катеров не соблюдают скоростной режим, однако наказать их проблематично — на всех сотрудников МЧС области приходится только один радар. Также не отлажен механизм освидетельствования на алкогольное опьянение. Это привело к тому, что за весь предыдущий и начало нынешнего года было составлено всего 3 протокола на липчан, находившихся за штурвалом в нетрезвом виде.
Как сообщил Николай Кузнецов, с 1 июля для получения прав на управление катером не обязательно учиться в специальной школе. Теперь разрешена самоподготовка. Еще одна законодательная новация — технический осмотр судов будет проходить не в ГИМС, а в коммерческих фирмах.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц