Евгений Федоров: Центробанк должен работать на Россию, а не на Запад
Евгений Федоров, депутат Государственной Думы РФ, окончил Ленинградское высшее военное инженерно-строительное училище им. Генерала армии А. Н. Комаровского по специальности военный инженер энергетик:
Еще один крупный закон, который мы внесли с коллегами из «Единой России» и Народного фронта - об изменении принципов функционирования Центрального банка.
Суть этого закона - мы предлагаем сделать Центробанк частично государственным. Полностью государственным Центробанк сделать нельзя, потому что для этого нужно менять Конституцию. Менять Конституцию - это отдельная длинная история, к которой мы потом придём. Но этим надо заниматься комплексно - нужно подготовить текст не только в этой части, которая касается экономики. Там много в Конституции внешних манипулятивных вещей. Если посмотреть внимательно - это Конституция несуверенного государства, Конституция колонии. Отсутствуют полностью механизмы выработки стратегических решений более чем на 4, теперь уже на 6 лет. Конституция менеджера, и Медведев открыто об этом говорил. Это мы дальше к этому придём.
На этом переходном этапе мы говорим о том, что Центральный Банк должен начать работать как все Центральные Банки развитых стран (даже не государственные), где прямо в положениях о Центральном Банке записано - "поддержка национальной экономики". В силу этой записи, приоритет работы Центрального Банка Европы - поддержка экономики Европы, отсюда и низкие процентные ставки, и кредиты для крупного бизнеса по 1%. В России на общих основаниях сегодня меньше чем 15-20% не найдёшь, следовательно отрезается весь средний бизнес. А крупный бизнес - у нас же не только процент 7-8%, у нас же система залогов в ЦБ выставлена 4 раза жёстче, чем в Европе, условия предоставления кредитования Центрального Банка. Это означает, что на ту же структуру залога, любой банк в России может получить в 4 раза меньше средств, чем в Европе и средства под 8%. Это практически запретительная планка. Только на текущие операции, когда надо срочно кассовый разрыв покрыть.
Это означает, что крупный бизнес уходит на Запад и там кредитуется для целей инвестиций в России. В Европе его ждут, но вместе с юрисдикцией, реальной собственностью. Это один из механизмов, за счет чего наш крупный бизнес уходит из России, становится не национальным. За это они получают 4% в Европе, например. В России - это запретительная ставка. Российский Банк работает в чистом виде как филиал ФРС США по сбору дани с Российской Федерации. Собирает эту дань через механизмы эмиссии, на бирже покупает доллары и евро, доллар и евро уничтожает золотовалютные резервы, производит стерилизацию. На эту сумму ФРС производит доллары, которые предоставляет в долг правительству США. Деньги, которые наш Центральный Банк печатает, автоматически поступают даже не в экономику США, а прямо в бюджет, на социальные программы США. Вся денежная масса, выпущенная в стране, это отражение дани, уплаченной США. Это только одна часть, вторая часть связана с механизмом инвестиций.
Российская экономика не может получить деньги на развитие в принципе, иначе как из-за рубежа и на определённых условиях, а условия простые - переходите к нам в юрисдикцию с вашей собственностью, тогда дадим. Соответственно, когда мы говорим о движении капитала, то это двигается не российский капитал. По сути, в России нет национальной экономики, кроме мелкой и на очень плохих условиях. Это всё - не наша экономика, не наши предприниматели, это иностранные бизнесмены с российскими паспортами, работающие на территории России некоторое время, а потом вывозящие всё это имущество за рубеж вместе со своими семьями и потом сами туда уезжают. Это типично колониальная схема.
Наш закон позволяет начать процесс изменения этих механизмов. Кто будет платить за этот закон? За этот закон будут платить европейцы и американцы, они получат свои 700 млрд пустых бумажек, которые они будут вынуждены куда-то деть. Как помните де Голль привёз в Америку пароход с деньгами. Рубль постепенно вытеснит внутри денежной массы страны доллары и евро, он будет напечатан нашим Центральным Банком. И всё это поступит в российскую экономику по низким процентным ставкам. Предприятия смогут получать деньги по ставкам не выше, чем в Европе, можно и ниже сделать, это правительству надо будет расчет сделать. Деньги смогут получать не только ручные предприятия, "тебе даю, тебе - не даю", а все, кто обеспечивал условия залогов и условия доступа.
Эффект, как мы посчитали, только прямых инвестиций через банковскую систему в экономику может составить 110 триллионов рублей, срок - 5-6 лет. Это - огромные деньги, которые появятся в результате такого замещения и могут быть направлены собственно на стройки. Вот вам условия для индустриализации - у бизнеса появится возможность строить большое количество предприятий за эти деньги. Не на условиях "ручного управления", а на условиях рыночного получения дешевых кредитов. Это очень важно, это значит, что рванут сильные, кто умеет вести бизнес, а не те, кто дружен с начальниками. Это приведёт к наращиванию экономики страны, увеличению количества рабочих мест, зарплат, увеличение бюджета, мы пробьём планку, которую нам поставил оккупант через сегодняшние механизмы.
Сегодня полностью закон готов. Дальше, я думаю, месяц уйдёт на рассылку, будет заключение правительства. Посмотрим, как там пойдет. Хотя уже сейчас этот законопроект дал свой эффект - в правительстве подняли вопрос об изменении статуса ЦБ, создании мегарегулятора. И тут тоже мы видим уже интриги, запуск некоторых альтернативных вариантов. Одни прорабатывают, чтобы поддержать, другие - чтобы утопить. Это - борьба и она началась.