Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
21 янв 11:06Новости Липецка
ЛГЭК будет отключать канализацию должникам
С 1 октября прошлого года ЛГЭК начала переходить на прямые поставки тепла и воды населению. Если раньше энергетики говорили, что сотни миллионов рублей им задолжали управляющие компании, то теперь они напрямую имеют дело с жителями. О том, как будут взыскиваться долги, в интервью с начальником вновь созданной абонентской службы ОАО «ЛГЭК» Валерием Горбатковым.
- Мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели – сделать оплату коммунальных услуг одной из приоритетных задач для населения, чтобы люди относились к этому, как к покупке продуктов питания, погашению кредитов и так далее. Сегодня тепло, горячая и холодная вода – это товар, за который надо платить вовремя, и при этом понимать, что собранные денежные средства расходуются на благо самих липчан – на эти деньги закупается оборудование, необходимое для нормального функционирования городской инфраструктуры.
- Но ведь многие не знают, за что платят?
- Согласен, введение с 1 сентября прошлого года новых тарифов, нормативов, оплаты общедомовых нужд по теплу, изменение методик расчётов - всё это внесло некоторую сумятицу в коммунальные платежи. Но, во-первых, это надо пережить, и уже в скором времени всё войдёт в своё русло. А во-вторых, у каждого владельца квартиры есть право обратиться в расчётно-вычислительный центр по месту жительства и потребовать перерасчёта, если допущена ошибка. Сегодня подавляющее число жителей платят в полном объёме и своевременно, а наша новая служба создана для того, чтобы работать с теми, кто не платит.
- С чего же вы начали?
- С составления базы данных. Нам необходимо точно знать, кто оплачивает за тепло и воду в срок, кто исполняет свои обязательства с задержкой в 1-3 недели, а кто является злостным неплательщиком. Последние попадут в «черный список» и, к сожалению, именно из-за них компания ежемесячно не дополучает миллионы рублей. Это те деньги, которые не идут своевременно на замену изношенных сетей, проведение ремонтных работ, и в результате возможны аварийные ситуации с отключением тепла, воды, электроэнергии, да и в целом ухудшение условий проживания липчан.
- Какие меры конкретно вы будете применять в отношении неплательщиков?
- Все люди разные: для одних достаточно одного предупредительного звонка, для других - письма, а для воздействия на третьих, возможно, понадобится обращение в суд. Важно правильно квалифицировать категории жильцов.
Давайте начнём с тех, кто задерживает платежи хотя бы на 1-3 недели. Они должны знать, что в действующем законодательстве существует механизм начисления пени. Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в случае несвоевременной или неполной оплаты за коммунальные услуги у гражданина возникает обязанность уплаты пени в размере 1/300 (одной трёхсотой) ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.
Конечно, это меньше, чем проценты, которые вы платите любому банку за кредит, но всё же! И тут надо учитывать, что пени – это, как правило, результат вашего небрежного, халатного отношения к оплате квитанций.
- А что ждет тех, кто имеет долг за несколько месяцев?
- В отношении них последуют более действенные меры. Мы обязательно будем обращаться в суд, который взыщет с неплательщиков в полном объёме и основной долг, и пени, и судебные расходы. Эти люди должны осознавать, что за долги у них могут арестовать имущество, банковские счета (депозиты), ценные бумаги и это уже не позволит им спать спокойно. В такой ситуации, допустим, захотел человек продать машину, но сделать этого не сможет. А шанс вернуть имущество есть только при условии полной оплаты долга.
Закон позволяет также удерживать долги с зарплаты неплательщика, вводить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации. Так что те, кто собирается летом отдохнуть за границей, должны своевременно вносить плату за тепло, горячую и холодную воду.
Через Национальное агентство кредитных историй о неплательщике узнают все кредитные учреждения, и вряд ли после этого какой-то банк предоставит ему кредит.
Если же срок неплатежей достигнет шести месяцев, то вполне возможно принудительное выселение должника из квартиры в помещение типа общежития. В нашей стране такое уже практикуется.
- Какая мера, на ваш взгляд, более эффективна по отношению к злостным неплательщикам?
- Мы намерены использовать современные технологии, которые по опыту других регионов являются гарантией быстрого взыскания долгов. Их применение даёт потрясающие результаты: 95% должников сразу оплачивают задолженность или подписывают соглашение о её реструктуризации.
- О чём речь?
- Например, в ближайшее время мы закупаем Устройство Дистанционного отключения Водоотведения, которое позволяет блокировать канализацию в отдельной квартире, не заходя в неё. Без этих удобств должники терпят не долго. Это более эффективно, нежели отключение горячей воды или электроэнергии.
- А насколько законно?
- Абсолютно законно. Работы по временному ограничению водоотведению регламентируются действующим законодательством. Сначала должнику в письменной форме направляется уведомление о том, что если он в течение 30 дней не погасит долг, то ему будут введены ограничения в подаче коммунальных услуг. Такое уведомление отправляется заказным письмом, либо вручается потребителю под роспись. В нём указывается дата, когда произойдёт ограничение. Если долг не будет погашен, то неплательщику вручается уведомление о блокировке канализации за 3 дня до указанного срока.
Но это, как вы понимаете, крайняя мера, и нам не хотелось бы, чтобы наши потребители из-за своих долгов доводили ситуацию до таких крайностей. В то же время мы благодарны жителям, которые своевременно оплачивают энергоресурсы и обеспечивают этим надёжное энергоснабжение города.
- Мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели – сделать оплату коммунальных услуг одной из приоритетных задач для населения, чтобы люди относились к этому, как к покупке продуктов питания, погашению кредитов и так далее. Сегодня тепло, горячая и холодная вода – это товар, за который надо платить вовремя, и при этом понимать, что собранные денежные средства расходуются на благо самих липчан – на эти деньги закупается оборудование, необходимое для нормального функционирования городской инфраструктуры.
- Но ведь многие не знают, за что платят?
- Согласен, введение с 1 сентября прошлого года новых тарифов, нормативов, оплаты общедомовых нужд по теплу, изменение методик расчётов - всё это внесло некоторую сумятицу в коммунальные платежи. Но, во-первых, это надо пережить, и уже в скором времени всё войдёт в своё русло. А во-вторых, у каждого владельца квартиры есть право обратиться в расчётно-вычислительный центр по месту жительства и потребовать перерасчёта, если допущена ошибка. Сегодня подавляющее число жителей платят в полном объёме и своевременно, а наша новая служба создана для того, чтобы работать с теми, кто не платит.
- С чего же вы начали?
- С составления базы данных. Нам необходимо точно знать, кто оплачивает за тепло и воду в срок, кто исполняет свои обязательства с задержкой в 1-3 недели, а кто является злостным неплательщиком. Последние попадут в «черный список» и, к сожалению, именно из-за них компания ежемесячно не дополучает миллионы рублей. Это те деньги, которые не идут своевременно на замену изношенных сетей, проведение ремонтных работ, и в результате возможны аварийные ситуации с отключением тепла, воды, электроэнергии, да и в целом ухудшение условий проживания липчан.
- Какие меры конкретно вы будете применять в отношении неплательщиков?
- Все люди разные: для одних достаточно одного предупредительного звонка, для других - письма, а для воздействия на третьих, возможно, понадобится обращение в суд. Важно правильно квалифицировать категории жильцов.
Давайте начнём с тех, кто задерживает платежи хотя бы на 1-3 недели. Они должны знать, что в действующем законодательстве существует механизм начисления пени. Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в случае несвоевременной или неполной оплаты за коммунальные услуги у гражданина возникает обязанность уплаты пени в размере 1/300 (одной трёхсотой) ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.
Конечно, это меньше, чем проценты, которые вы платите любому банку за кредит, но всё же! И тут надо учитывать, что пени – это, как правило, результат вашего небрежного, халатного отношения к оплате квитанций.
- А что ждет тех, кто имеет долг за несколько месяцев?
- В отношении них последуют более действенные меры. Мы обязательно будем обращаться в суд, который взыщет с неплательщиков в полном объёме и основной долг, и пени, и судебные расходы. Эти люди должны осознавать, что за долги у них могут арестовать имущество, банковские счета (депозиты), ценные бумаги и это уже не позволит им спать спокойно. В такой ситуации, допустим, захотел человек продать машину, но сделать этого не сможет. А шанс вернуть имущество есть только при условии полной оплаты долга.
Закон позволяет также удерживать долги с зарплаты неплательщика, вводить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации. Так что те, кто собирается летом отдохнуть за границей, должны своевременно вносить плату за тепло, горячую и холодную воду.
Через Национальное агентство кредитных историй о неплательщике узнают все кредитные учреждения, и вряд ли после этого какой-то банк предоставит ему кредит.
Если же срок неплатежей достигнет шести месяцев, то вполне возможно принудительное выселение должника из квартиры в помещение типа общежития. В нашей стране такое уже практикуется.
- Какая мера, на ваш взгляд, более эффективна по отношению к злостным неплательщикам?
- Мы намерены использовать современные технологии, которые по опыту других регионов являются гарантией быстрого взыскания долгов. Их применение даёт потрясающие результаты: 95% должников сразу оплачивают задолженность или подписывают соглашение о её реструктуризации.
- О чём речь?
- Например, в ближайшее время мы закупаем Устройство Дистанционного отключения Водоотведения, которое позволяет блокировать канализацию в отдельной квартире, не заходя в неё. Без этих удобств должники терпят не долго. Это более эффективно, нежели отключение горячей воды или электроэнергии.
- А насколько законно?
- Абсолютно законно. Работы по временному ограничению водоотведению регламентируются действующим законодательством. Сначала должнику в письменной форме направляется уведомление о том, что если он в течение 30 дней не погасит долг, то ему будут введены ограничения в подаче коммунальных услуг. Такое уведомление отправляется заказным письмом, либо вручается потребителю под роспись. В нём указывается дата, когда произойдёт ограничение. Если долг не будет погашен, то неплательщику вручается уведомление о блокировке канализации за 3 дня до указанного срока.
Но это, как вы понимаете, крайняя мера, и нам не хотелось бы, чтобы наши потребители из-за своих долгов доводили ситуацию до таких крайностей. В то же время мы благодарны жителям, которые своевременно оплачивают энергоресурсы и обеспечивают этим надёжное энергоснабжение города.
Похожие новости:
ЛГЭК создает свою управляющую компаниюЛипецкая городская энергетическая компания подала на должников в судЭнергетики утверждают, что в Липецке сняты ограничения горячего водоснабженияЛипецкие энергетики перейдут к прямым расчетам с населениемЛГЭК будет отключать злостных неплательщиков от канализации
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль