Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
16 апр 14:57Новости Липецка
Главные проблемы липецких школ - ЕГЭ и коррупция
Российское образование сейчас не ругает только ленивый. Эту общественно важную сферу постоянно сотрясают скандалы. Среди них - обнародование перечня неэффективных вузов, в котором оказался ряд престижных учебных заведений, публикация нового образовательного стандарта по литературе, исключившего из списка обязательных для изучения произведения таких признанных классиков, как Николай Лесков и Александр Куприн.
Последний громкий скандал связан с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым. В конце марта Интернет взорвал видеоролик, на котором Ливанов нецензурно ругается на своего подчиненного. После публикации этого ролика о необходимости отставки министра, к которому и без того накопилось множество претензий, заговорили даже в донельзя лояльной к действующему правительству «Единой России».
Не все гладко и в образовании Липецка. На прошлой неделе некоторые городские СМИ сообщили о том, что экспертно-аналитическое управление городского Совета депутатов раскритиковало работу департамента образования областного центра, оценив его деятельность на «тройку». Правда, затем эта информация была опровергнута на заседании постоянной комиссии горсовета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике.
Что не устраивает липчан в современном образовании? На этот вопрос отвечают горожане, которые непосредственно относятся к этой сфере: учителя и преподаватели вузов, школьники и представители родительской общественности.
Максим Леликов, девятиклассник школы №77:
- Мне не нравится, как некоторые учителя относятся к ученикам. Также постоянно усложняются экзамены – ГИА и ЕГЭ. Учиться с каждым годом становится все труднее.
Александр Безрукавников, студент ЛГТУ:
- У современного высшего образования немало недостатков. Это небольшой размер стипендий, устарелость оборудования, ветхость учебных корпусов. Сюда же можно отнести дороговизну спортивных секций, качалок, бассейнов, низкий уровень досуга для студентов: одного КВН или студвесны явно недостаточно.
Если говорить собственно об образовательной программе, я ей вполне удовлетворен. По своей будущей специальности я инженер-теплоэнергетик. В данной области есть и новые наработки, и старые, оставшиеся с советских времён. Это заслуга, в первую очередь, преподавателей. Средний их возраст приближается к пенсионному – 50-55 лет, это еще одна проблема современного высшего образования. Молодых преподавателей на инженерных направлениях крайне мало. Причина – низкие зарплаты.
Мне кажется, что на нашем факультете не помешало бы увеличить число образовательных часов. Понимаю, что мои коллеги-студенты это не оценят, но учиться вполне можно и больше. По своему опыту знаю, что к любому экзамену можно подготовиться за трое суток. Иными словами, сегодняшняя программа осваивается на самом деле за неделю и при этом не надо быть уникумом. Поэтому ее вполне реально увеличить - добавить дополнительные часы по математике, программированию, макроэкономике. Мало учимся, мало!
Евгений Ушков, студент ЛГТУ:
- Недостатки современного вузовского образования: коммерциализация, отсутствие индивидуального подхода к студентам, устаревшие учебные программы и оборудование – мы используем приборы, выпущенные в 1970-80-х годах.
По-моему, высшая школа жизненно нуждается во введении индивидуального подхода, при котором студент будет иметь возможность самостоятельно предлагать идею в рамках полученного задания, а преподаватель оценивать ее и делать вывод о дальнейшей ее реализации в виде теоретического проекта.
Считаю, что образованию, и школьному, и вузовскому, необходимо вернуть воспитательную функцию. В этом отношении бесценен советский опыт. Творчески переосмыслив его и адаптировав к современности, мы получим высокие результаты.
Александр Гальский, председатель Липецкой региональной общественной организации «Липецкий областной родительский комитет»:
- Школьное образование сейчас вызывает много споров в обществе. В последнее время активно обсуждается инициатива президента Путина о разработке единого учебника истории. Мне кажется, это здравая идея. В этой сфере нужно наводить порядок. История сейчас преподается не самым лучшим образом. Сегодняшние школьники имеют весьма слабое представление о том, как жили их предки, в отличие от нас, поколения 1980-х годов.
Одной из главных проблем современной школы является коррупция. Искоренить ее был призван единый государственный экзамен. Однако этого не произошло. Косвенное подтверждение данного факта в Липецкой области – подозрительно высокие баллы, набранные на ЕГЭ прошлых лет выпускниками, за время обучения в школе блестящих знаний не демонстрировавших.
Многие родители боятся, что их ребенок самостоятельно единый государственный экзамен сдать не сможет. Часть родителей, чтобы избежать ЕГЭ, предпочитают устраивать своих детей после 9 класса в ПТУ и техникумы. Некоторые платят учителям за помощь на экзамене немалые суммы. Казалось бы, это технически невозможно – во время проведения ЕГЭ в аудитории за учениками следит камера. Однако есть существенный нюанс – в обзор камеры попадают далеко не все дети.
Сергей Бизин, доцент кафедры социально-экономических дисциплин филиала ВЭПИ в Липецке:
- Я думаю, неплохо было бы пересмотреть образовательную модель, приблизить обучение в наших вузах к практике. Нужно создать такие образовательные программы, чтобы специалисты, которых выпускает высшая школа, были востребованы у работодателя. Также образованию не повредит возврат к советской системе, когда выпускники вузов были обязаны отработать несколько лет по полученной специальности. Вообще четкой политики в сфере образования у нас в стране еще не выработано, ее создание – дело первостепенной важности.
Последний громкий скандал связан с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым. В конце марта Интернет взорвал видеоролик, на котором Ливанов нецензурно ругается на своего подчиненного. После публикации этого ролика о необходимости отставки министра, к которому и без того накопилось множество претензий, заговорили даже в донельзя лояльной к действующему правительству «Единой России».
Не все гладко и в образовании Липецка. На прошлой неделе некоторые городские СМИ сообщили о том, что экспертно-аналитическое управление городского Совета депутатов раскритиковало работу департамента образования областного центра, оценив его деятельность на «тройку». Правда, затем эта информация была опровергнута на заседании постоянной комиссии горсовета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике.
Что не устраивает липчан в современном образовании? На этот вопрос отвечают горожане, которые непосредственно относятся к этой сфере: учителя и преподаватели вузов, школьники и представители родительской общественности.
Максим Леликов, девятиклассник школы №77:
- Мне не нравится, как некоторые учителя относятся к ученикам. Также постоянно усложняются экзамены – ГИА и ЕГЭ. Учиться с каждым годом становится все труднее.
Александр Безрукавников, студент ЛГТУ:
- У современного высшего образования немало недостатков. Это небольшой размер стипендий, устарелость оборудования, ветхость учебных корпусов. Сюда же можно отнести дороговизну спортивных секций, качалок, бассейнов, низкий уровень досуга для студентов: одного КВН или студвесны явно недостаточно.
Если говорить собственно об образовательной программе, я ей вполне удовлетворен. По своей будущей специальности я инженер-теплоэнергетик. В данной области есть и новые наработки, и старые, оставшиеся с советских времён. Это заслуга, в первую очередь, преподавателей. Средний их возраст приближается к пенсионному – 50-55 лет, это еще одна проблема современного высшего образования. Молодых преподавателей на инженерных направлениях крайне мало. Причина – низкие зарплаты.
Мне кажется, что на нашем факультете не помешало бы увеличить число образовательных часов. Понимаю, что мои коллеги-студенты это не оценят, но учиться вполне можно и больше. По своему опыту знаю, что к любому экзамену можно подготовиться за трое суток. Иными словами, сегодняшняя программа осваивается на самом деле за неделю и при этом не надо быть уникумом. Поэтому ее вполне реально увеличить - добавить дополнительные часы по математике, программированию, макроэкономике. Мало учимся, мало!
Евгений Ушков, студент ЛГТУ:
- Недостатки современного вузовского образования: коммерциализация, отсутствие индивидуального подхода к студентам, устаревшие учебные программы и оборудование – мы используем приборы, выпущенные в 1970-80-х годах.
По-моему, высшая школа жизненно нуждается во введении индивидуального подхода, при котором студент будет иметь возможность самостоятельно предлагать идею в рамках полученного задания, а преподаватель оценивать ее и делать вывод о дальнейшей ее реализации в виде теоретического проекта.
Считаю, что образованию, и школьному, и вузовскому, необходимо вернуть воспитательную функцию. В этом отношении бесценен советский опыт. Творчески переосмыслив его и адаптировав к современности, мы получим высокие результаты.
Александр Гальский, председатель Липецкой региональной общественной организации «Липецкий областной родительский комитет»:
- Школьное образование сейчас вызывает много споров в обществе. В последнее время активно обсуждается инициатива президента Путина о разработке единого учебника истории. Мне кажется, это здравая идея. В этой сфере нужно наводить порядок. История сейчас преподается не самым лучшим образом. Сегодняшние школьники имеют весьма слабое представление о том, как жили их предки, в отличие от нас, поколения 1980-х годов.
Одной из главных проблем современной школы является коррупция. Искоренить ее был призван единый государственный экзамен. Однако этого не произошло. Косвенное подтверждение данного факта в Липецкой области – подозрительно высокие баллы, набранные на ЕГЭ прошлых лет выпускниками, за время обучения в школе блестящих знаний не демонстрировавших.
Многие родители боятся, что их ребенок самостоятельно единый государственный экзамен сдать не сможет. Часть родителей, чтобы избежать ЕГЭ, предпочитают устраивать своих детей после 9 класса в ПТУ и техникумы. Некоторые платят учителям за помощь на экзамене немалые суммы. Казалось бы, это технически невозможно – во время проведения ЕГЭ в аудитории за учениками следит камера. Однако есть существенный нюанс – в обзор камеры попадают далеко не все дети.
Сергей Бизин, доцент кафедры социально-экономических дисциплин филиала ВЭПИ в Липецке:
- Я думаю, неплохо было бы пересмотреть образовательную модель, приблизить обучение в наших вузах к практике. Нужно создать такие образовательные программы, чтобы специалисты, которых выпускает высшая школа, были востребованы у работодателя. Также образованию не повредит возврат к советской системе, когда выпускники вузов были обязаны отработать несколько лет по полученной специальности. Вообще четкой политики в сфере образования у нас в стране еще не выработано, ее создание – дело первостепенной важности.
Похожие новости:
Опрос липчан: нужно закрывать коммерческие вузы и возрождать ПТУ Лучшие педагоги страны жаловались министру образования на бюрократическую волокитуВыпускники не будут сдавать литературу в качестве обязательного экзамена ЕГЭЕдиноросс Шлегель агитирует за «партию жуликов и воров»Опубликован проект образовательного стандарта
Добавить комментарий
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль