Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
17 апр 14:49Новости Липецка
Предпринимателей Липецка призывают работать по-честному
Сегодня в Управлении потребительского рынка и ценовой политики состоялось совещание с предпринимателями, попавшими под мониторинг качества пищевой продукции. На беседу с начальником управления Николаем Киреевым были приглашены предприниматели, в торговых точках которых были зафиксированы нарушения либо замечена продукция, не отвечающая требованиям ГОСТ.
Начиная разговор, Николай Киреев предупредил представителей торговли и заводов-производителей о том, что все факты несоответствия продукции будут доведены до потребителей, которые смогут сделать соответствующие выводы.
По купеческим принципам
- Государство дало предпринимателям свободу, предполагая, что они будут работать честно. В связи с этим была отменена обязательная сертификация. А привело это к тому, что производители перестали добровольно сертифицировать продукцию и под надписью ГОСТ стали производить товары, не соответствующие стандартам, - посетовал Киреев. – А ведь потребитель оказывает особое доверие тем продуктам, которые выпущены по ГОСТу. Получается, что зачастую покупателей просто вводят в заблуждение.
Чиновник напомнил предпринимателям, что согласно 55-му Постановлению Правительства, за качество реализуемой продукции несет ответственность, прежде всего, торговая организация, которая непосредственно взаимодействует с населением.
- Делая послабления бизнесу, власть надеялась на то, что работать предприниматели будут по купеческим принципам, когда договор, скрепленный рукопожатием, гарантировал честность сторон, - сказал Киреев, - но этот принцип не сработал.
Сами виноваты
Николай Киреев отметил, что тот же механизм сработал в случае с торговлей пивными напитками. По словам чиновника, предприниматели сами виноваты в том, что сейчас их бизнес поставлен в такие жесткие рамки.
- Если бы пивные точки соблюдали правила – не продавали алкоголь детям, оборудовали бы места торговли биотуалетами и не нарушали правил благоустройства, они и сейчас бы могли свободно реализовывать пиво без дополнительных ограничений, - заметил начальник Управления. – Теперь же вопрос оборота алкогольной продукции контролируется очень жестко.
Киреев сообщил, что губернатор Липецкой области Олег Королев поручил специалистам столь же жестко контролировать качество продуктов питания.
Впрочем, что касается управления потребительского рынка и ценовой политики, то его сотрудники в данном случае вправе лишь приобретать продукцию в магазинах в частном порядке, после чего она передается на исследования, и доводить до сведения предпринимателей и их клиентов сведения о том, что в закупленных товарах имеются несоответствия по качеству.
ГОСТ или не ГОСТ
Надо сказать, что приглашенные на совещание представители компаний-производителей и розничных сетей к работе сотрудников управления отнеслись по-разному. Одни были ощутимо взволнованны и готовы признать свои ошибки, другие воспользовались принципом, гласящим, что лучшая защита – это нападение.
Представители воронежской компании, выпускающей колбасные изделия и магазина, продающего эту продукцию в Липецке, были уличены в том, что на колбасе, которую приобрели специалисты, проводившие мониторинг, отсутствовала информации о дате изготовления. Предприниматели оправдываться не стали и признали свою оплошность, пообещав, что впредь таких нарушений допускать не будут.
Также на совещании присутствовал директор ООО «Амарант» Василий Шубин, которого пригласили в связи с тем, что в одном из магазинов реализовывались масло и творог производителя ООО «ГринВилль», не соответствующие требованиям ГОСТ, несмотря на то, что на упаковках заветные четыре буквы, говорящие о качестве продукта, все-таки значились. Он сообщил, что молочную продукцию с прилавков магазинов убрали, но отметил некоторые моменты в действиях самих сотрудников управления потребрынка, сделав упор на том, что и закупка, проводимая в магазинах, также должна проводиться по ГОСТу. Шубин, в целом, готов был сам выступить перед сотрудниками управления с ответной нравоучительной речью, содержащей некоторые правовые аспекты, которым должны следовать участники продуктовых закупок.
Мероприятия по мониторингу качества пищевой продукции, и в особенности, соответствия стандартам ГОСТ, сотрудники управления потребительского рынка и ценовой политики проводят с 21 марта. Всего было исследовано 27 образцов пищевых продуктов. В шести из них было выявлено несоответствие ГОСТам. В «черный список» попали: масло сливочное «Крестьянское» (ООО «Курское молоко»), масло сливочное «Крестьянское» (ООО «Липецкий пищевой комбинат»), творог обезжиренный ООО «ГринВиль» (Усманский район), творог 18-процентной жирности (ООО «Лебедяньмолоко»), свинина тушеная (ООО «Фортуна», Новогородская область), масло сладко-сливочное (ООО «Эртиль», Воронежская область).
Специалисты заверили, что работа по выявлению производителей, вводящих в заблуждение покупателей, и недобросовестных продавцов будет продолжена. А все названия заводов-изготовителей и торговых точек станут известны потребителям, что способно существенно подпортить репутацию многим компаниям. Исходя из итогов совещания, можно сделать вывод о том, что осознают это и сами бизнесмены.
Начиная разговор, Николай Киреев предупредил представителей торговли и заводов-производителей о том, что все факты несоответствия продукции будут доведены до потребителей, которые смогут сделать соответствующие выводы.
По купеческим принципам
- Государство дало предпринимателям свободу, предполагая, что они будут работать честно. В связи с этим была отменена обязательная сертификация. А привело это к тому, что производители перестали добровольно сертифицировать продукцию и под надписью ГОСТ стали производить товары, не соответствующие стандартам, - посетовал Киреев. – А ведь потребитель оказывает особое доверие тем продуктам, которые выпущены по ГОСТу. Получается, что зачастую покупателей просто вводят в заблуждение.
Чиновник напомнил предпринимателям, что согласно 55-му Постановлению Правительства, за качество реализуемой продукции несет ответственность, прежде всего, торговая организация, которая непосредственно взаимодействует с населением.
- Делая послабления бизнесу, власть надеялась на то, что работать предприниматели будут по купеческим принципам, когда договор, скрепленный рукопожатием, гарантировал честность сторон, - сказал Киреев, - но этот принцип не сработал.
Сами виноваты
Николай Киреев отметил, что тот же механизм сработал в случае с торговлей пивными напитками. По словам чиновника, предприниматели сами виноваты в том, что сейчас их бизнес поставлен в такие жесткие рамки.
- Если бы пивные точки соблюдали правила – не продавали алкоголь детям, оборудовали бы места торговли биотуалетами и не нарушали правил благоустройства, они и сейчас бы могли свободно реализовывать пиво без дополнительных ограничений, - заметил начальник Управления. – Теперь же вопрос оборота алкогольной продукции контролируется очень жестко.
Киреев сообщил, что губернатор Липецкой области Олег Королев поручил специалистам столь же жестко контролировать качество продуктов питания.
Впрочем, что касается управления потребительского рынка и ценовой политики, то его сотрудники в данном случае вправе лишь приобретать продукцию в магазинах в частном порядке, после чего она передается на исследования, и доводить до сведения предпринимателей и их клиентов сведения о том, что в закупленных товарах имеются несоответствия по качеству.
ГОСТ или не ГОСТ
Надо сказать, что приглашенные на совещание представители компаний-производителей и розничных сетей к работе сотрудников управления отнеслись по-разному. Одни были ощутимо взволнованны и готовы признать свои ошибки, другие воспользовались принципом, гласящим, что лучшая защита – это нападение.
Представители воронежской компании, выпускающей колбасные изделия и магазина, продающего эту продукцию в Липецке, были уличены в том, что на колбасе, которую приобрели специалисты, проводившие мониторинг, отсутствовала информации о дате изготовления. Предприниматели оправдываться не стали и признали свою оплошность, пообещав, что впредь таких нарушений допускать не будут.
Также на совещании присутствовал директор ООО «Амарант» Василий Шубин, которого пригласили в связи с тем, что в одном из магазинов реализовывались масло и творог производителя ООО «ГринВилль», не соответствующие требованиям ГОСТ, несмотря на то, что на упаковках заветные четыре буквы, говорящие о качестве продукта, все-таки значились. Он сообщил, что молочную продукцию с прилавков магазинов убрали, но отметил некоторые моменты в действиях самих сотрудников управления потребрынка, сделав упор на том, что и закупка, проводимая в магазинах, также должна проводиться по ГОСТу. Шубин, в целом, готов был сам выступить перед сотрудниками управления с ответной нравоучительной речью, содержащей некоторые правовые аспекты, которым должны следовать участники продуктовых закупок.
Мероприятия по мониторингу качества пищевой продукции, и в особенности, соответствия стандартам ГОСТ, сотрудники управления потребительского рынка и ценовой политики проводят с 21 марта. Всего было исследовано 27 образцов пищевых продуктов. В шести из них было выявлено несоответствие ГОСТам. В «черный список» попали: масло сливочное «Крестьянское» (ООО «Курское молоко»), масло сливочное «Крестьянское» (ООО «Липецкий пищевой комбинат»), творог обезжиренный ООО «ГринВиль» (Усманский район), творог 18-процентной жирности (ООО «Лебедяньмолоко»), свинина тушеная (ООО «Фортуна», Новогородская область), масло сладко-сливочное (ООО «Эртиль», Воронежская область).
Специалисты заверили, что работа по выявлению производителей, вводящих в заблуждение покупателей, и недобросовестных продавцов будет продолжена. А все названия заводов-изготовителей и торговых точек станут известны потребителям, что способно существенно подпортить репутацию многим компаниям. Исходя из итогов совещания, можно сделать вывод о том, что осознают это и сами бизнесмены.
Похожие новости:
В Липецкой области качественных продуктов питания в этом году стало большеВ эфире "Эхо Москвы в Липецке" поговорят о росте ценНа продукции местных товаропроизводителей появится наклейка «Липецкий стандарт качества жизни»Николай Киреев: «Необходимо открывать больше баров и ресторанов»Липчане стали терять интерес к алкоголю
Добавить комментарий
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль