Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

«Весеннее обострение» у мотоциклистов: «кто виноват?» и «что делать?»

В липецкой Госавтоинспекции сегодня обсуждали, как лечить «весеннее обострение» у мотоциклистов. В четверг, 25 апреля, в здании областного управления ГИБДД состоялся брифинг, посвященный проблеме увеличения дорожных происшествий с участием любителей двухколесной техники.



- Не успел толком сойти снег, как наши байкеры стали попадать в аварии, - отметил заместитель начальника УГИБДД Игорь Папонов. – У всех нас на памяти недавний трагический случай, произошедший на улице Зои Космодемьянской. Водитель легкового автомобиля не предоставил преимущество мотоциклисту. Последний получил травмы, от которых скончался через 10 дней. Его пассажир получил тяжелые ранения. Настоящим черным днем для мотоциклистов стало прошлое воскресенье, 21 апреля. Неприятности начались ранним утром на проспекте Победы. Студент техникума на мопеде сбил женщину вне пешеходного перехода. Пострадавшая скончалась на месте. Через 3 часа на улице Московской водитель мотоцикла, превысив скорость, врезался в 4 легковых автомобиля. Мужчина погиб. И, наконец, спустя какое-то время на улице Ушинского водитель скутера врезается в машину и получает значительные телесные повреждения.

По мнению Папонова, основными причинами эпидемии мотоаварий являются слабая водительская дисциплина байкеров и превышении ими скоростного режима. Также свою роль играет низкий уровень обучения будущих мотоциклистов в автошколах.

- Срок обучения для желающих получить категорию «А» тот же, что и для водителей автомобилей, - рассказал замначальника УГИБДД. – Но есть один важный нюанс: обучение в автошколах проходит на мотоциклах, которые ниже классом тех, на которые садятся после обретения прав курсанты. Одно дело управлять древним «Восходом» или «Минском» и совсем другое – современной «Хонодой». Поэтому мотоциклистам после получения водительского удостоверения мы настоятельно рекомендуем пройти дополнительное обучение у мастера езды на том «железном коне», который они будут использовать для передвижения по городу.



По мнению еще одного участника брифинга, президента областного мотоклуба «МС 48 RUS» Александра Николаева, увеличение числа ДТП с участием байкеров весной предопределено природой.

- Сейчас у мотоциклистов весеннее обострение, - заявил Николаев. – В отличие от автомобилистов, мы на своей технике в зимний период не ездим. За полгода байкеры от нее отвыкают. Поэтому когда садишься на мотоцикл весной, появляются сложности в управлении даже у меня, человека с большим водительским стажем. Посоветовать тут можно только одно – быть предельно аккуратными на дороге. Каждый байкер должен помнить, что его «железный конь» намного быстрее, чем большинство машин, и вести себя соответствующе.

Большие проблемы сотрудникам Госавтоинспекции доставляют скутеристы. Нередко они ведут себя на дороге неадекватно, провоцируя аварийные ситуации. Не исключено, что многие из водителей скутеров и мопедов правил просто не знают, ведь для управления подобной техникой сдавать на «права» в настоящее время не нужно.

- ГИБДД была основным инициатором введения специальной категории для скутеристов, - напомнил Игорь Папонов. – Это значительно бы облегчило нашу работу. «Права» для водителей скутеров – это гарантия того, что они прошли необходимое обучение. К сожалению, пока Госдума решения по нашему предложению не приняла. Будем ждать.

Несмотря на то, что скутеристам сейчас разрешено ездить без «прав», они обязаны соблюдать ПДД, как и все остальные участники дорожного движения.

- К водителям скутеров применим целый ряд санкций, - рассказал командир отдельного батальона ДПС ГИБДД по области Владимир Мордовкин. – Так, мы можем оштрафовать их за управление транспортным средством без мотошлема на 200 рублей. От 300 до 500 рублей заплатит человек, уличенный в езде на скутере в состоянии алкогольного опьянения. Если по вине скутериста произошло ДТП, повлекшее вред здоровью, ему выпишут штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

По словам Мордовкина, последние полторы недели сотрудниками ГИБДД зарегистрировано более 25 правонарушений, совершенных водителями мопедов. Нередки случаи, когда полицейские ловят совсем юных, не достигших 16 лет скутеристов. Тогда госавтоинспекторы штрафуют родителей малолетних нарушителей.

- На родителях лежит особая ответственность, которую они не всегда осознают, - заметил Игорь Папонов. – Липчане, делающие своим детям такие подарки, как мопед или скутер, должны понимать, что это транспортные средства особой опасности. Поэтому родители, прежде чем выпустить своего ребенка на дорогу, обязаны произвести соответствующий инструктаж.

Родительские функции отчасти собирается взять на себя и ГИБДД. Пресс-служба ведомства подготовила специальную памятку водителю скутера, в которых даны разъяснения ПДД. Памятники скутеристам будут раздавать на улицах сотрудники дорожно-патрульной службы.

Заметим, что с начала года с участием мотоциклистов и водителей прочей двухколесной техники в областном центре произошло 6 ДТП. В них погибли 3 человека, 6 получили повреждения.


Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: