Владельцы «маршруток» и водители занижают свои доходы
Управление потребрынка и ценовой политики Липецкой области прокомментировало ситуацию с тарифами на проезд в маршрутных такси. По данным специалистов управления, перевозчики, жалующиеся на убыточность своего бизнеса, сильно искажают реальное положение вещей.
Напомним, что липецким транспортникам в очередной раз было отказано в повышении стоимости проезда в «маршрутках» до 17-19 рублей (сейчас 13). По заявлению хозяйствующих субъектов специалисты управления провели детальный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2012 год и 9 месяцев 2013 года. В итоге было установлено, что по представленным частниками документам, оснований для повышения тарифа на перевозки пассажиров отсутствовали.
В управлении отмечают, что жалобы владельцев транспортных предприятий на низкую прибыльность бизнеса и водителей на нищенскую заработную плата, мягко говоря, не соответствуют действительности.
«Прежде, чем принять решение об отказе в повышении тарифа, специалистами управления (совместно с представителями общественной палаты) в течение двух месяцев проводилось полное обследование пассажиропотока (количество перевезенных пассажиров – доходы перевозчиков) при осуществлении перевозки коммерческим автомобильным транспортом в Липецке», говорится в сообщении, размещенном на сайте управления.
Оказалось, что при проведении анализа показателей финансовой деятельности перевозчиков объемы перевезенных пассажиров, указанные в их документах, были значительно ниже объемов, установленных по результатам обследования.
Выходит, что перевозчики намеренно занижают свои доходы, чтобы экономить на налогах. Аналогичные ситуации, вероятно, происходят и с зарплатами водителей.
Достоверно посчитать доходы владельцев маршруток и водителей крайне сложно, так как единственным средством учета – билетами, они пренебрегают. В большинстве маршруток они просто отсутствуют.