Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецку не победить «дорожную разруху» без помощи международных структур

В Липецком горсовете обсуждали, как победить «дорожную разруху». В четверг, 27 марта, в стенах муниципального парламента состоялся «круглый стол» на тему «Пути повышения долговечности покрытий и оснований дорожных одежд городских автомобильных дорог».



- В 2007 году Липецк занимал пятое место в России по качеству дорог, затем мы эти позиции утратили, - отметил, открывая заседание, депутат Борис Бондарев. – Данную проблему нужно каким-то образом решать.

В сегодняшнем «круглом столе» приняли участие представители фирм, занимающихся дорожным строительством.

Руководитель проектов ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз» Алексей Виссарионов (Санкт-Петербург) рассказал о производимых компанией георешетках. Они применялись на многих объектах федерального значения, в частности, при строительстве дорог в Олимпийском Сочи. Подойдет ли Липецку эта технология, большой вопрос. Во-первых, не ясно, во сколько она обойдется городу. Как ни пытал гостя из Северной столицы вице-спикер горсовета Федор Жигаров, тот не смог назвать даже приблизительную стоимость услуг его фирмы. Во-вторых, как заметил профессор из Саратова Андрей Косяков, некоторые технические решения, которые предлагает ООО «Тенсар», согласно российскому законодательству, на городских автомобильных дорогах применять нельзя.

Заведующий кафедрой строительства автомобильных дорог Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Владислав Подольский в своем выступлении констатировал, что и в его городе, и в Липецке состояние асфальтового покрытия оставляет желать лучшего. По мнению ученого, эту проблему без помощи международных структур не решить.

- Наша система «заказчик – подрядчик - проектная организация» далека от совершенства, никто из ее участников не несет полной ответственности за свою работу, - считает Подольский. – Чтобы изменить ситуацию, России нужно вновь присоединиться к международной федерации инженеров-консультантов – FIDIC. Эта организация была создана в 1913 году, наша страна входила в число ее основателей, однако в 1917-м оттуда вышла. С тех пор нам закрыт доступ к передовым технологиям. В FIDIC главным лицом является консультант, который по поручению заказчика выбирает проектную организацию, рассматривает проект, утверждает его, выбирает подрядную организацию. Он осуществляет контроль качества работ, отвечает за это не только своим имуществом, но и добрым именем. Данная система – один из факторов, обеспечивающих высокое качество дорог за рубежом.

По итогам сегодняшнего «круглого стола» был дан целый ряд рекомендаций администрации Липецка. Среди них – увеличение финансирования на развитие городских магистралей, проработка вопроса о целесообразности создания в областном центре института дорожного строительства.

Стоит отметить, что подобное мероприятие проходит в Липецком горсовете второй год подряд. Первый такой «круглый стол» принес практическую пользу. Так, по рекомендации его участников в ЛГТУ появилась новая специальность «автомобильные дороги». Первый курс студентов был набран в 2013 году.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: