Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецкие школьники учатся искусству медиации

В России уже более 12 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних.

В нашем регионе в прошлом году был запущен проект по реализации деятельности в области школьной медиации, реализуемый на средства областной субсидии АНО «Служба медиации» совместно с департаментом образования Липецка.

Первым этапом в рамках данного проекта стало проведение на базе областного суда семинара «Восстановительные практики и Службы примирения», на котором присутствовали 55 специалистов по работе с детьми и семьями. На мероприятии был освещен опыт создания школьных служб примирения в некоторых школах. Был заключен договор с департаментом образования администрации Липецка об организации школьных служб примирения в трех школах – СОШ №5, СОШ №77 и СКОШ №32 VIII вида.

Одним из ключевых моментов работы школьной службы примирения является то, что в ее деятельности принимают участие дети, которые после специального обучения способны выступать медиаторами в конфликтных ситуациях, способствуя созданию среды взаимопонимания. В СОШ №5 и №77 медиаторами также работают подростки при поддержке педагога-куратора. Подростки прошли курс тренинга, в результате которого у них сформировалось представление о конфликте и специфике восстановительного подхода при разрешении конфликтной ситуации; в определенной степени они овладели навыками восстановительной медиации. Со времени организации ШСП было проведено 13 рабочих заседаний с кураторами и членами ШСП, которые были посвящены супервизиям примирительных встреч (обсуждались конфликты, которые попадали в ШСП каждой из школ) и обсуждению путей повышения популярности ШСП в образовательной среде. Супервизия – это анализ работы медиатора в конфликтной ситуации.

Директор АНО «Служба медиации» Вячеслав Ракитин отмечает важность участия школьников в деятельности ШСП.

- Подростки лучше знают ситуацию внутри коллектива и говорят со сверстниками на одном языке, медиаторам-школьникам дети могут рассказать то, что не доверят взрослому, - считает Ракитин. – Таким образом, ребята учатся слышать друг друга и договариваться. Посредством привлечения к добровольчеству в школьниках воспитываются ценности справедливости и ответственности.

С начала реализации проекта подготовку в ШСП прошли 56 добровольцев, количество проведенных процедур медиаций составило 4, в результате было заключено 3 примирительных соглашения.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: