Свежие новости
Актуальное за неделю
01 фев 18:55Новости Липецка
Троллейбусному движению в Липецке - 35 лет
35 лет назад, 2 февраля 1972 года, в городе открылось регулярное троллейбусное движение, а управление Липецкого трамвая преобразовано в трамвайно-троллейбусное. Первым директором ЛТТУ был назначен Константин Тюткин.
Как сообщается в пресс-релизе горадминистрации, протяженность троллейбусной маршрутной сети Липецка в настоящее время составляет 107,8 километров, ежедневно на девяти маршрутах работают 92 троллейбуса.
Решение о развитии пассажирского электротранспорта и строительстве нового депо на 120 единиц подвижного состава руководством областного центра было принято в период застройки Юго-Западного района. В связи с ростом промышленного потенциала, увеличением численности населения у города возникла потребность соединить транспортным сообщением предприятия Левобережья с жилыми массивами. Ставка была сделана на экологически чистый троллейбус.
Депо возводили бригады трестов «Липецкстрой», «Просмтрой», Сантехстрой-2, Дорстрой, ЮВЭМ-2 и других организаций. Строительством контактной сети занимались крупнейшие предприятия - НЛМК, ЛТЗ, завод «Свободный Сокол».
В канун 1972 года, 31 декабря, по маршруту N 1 «10 микрорайон - Вокзал», протяженностью 3,6 км, проследовал первый троллейбус марки «ЗиУ-5» с бортовым номером 8, который вел водитель-наставник Юрий Золототрубов из Воронежа. Первая группа липецких водителей была подготовлена также в Воронеже.
Уже 2 февраля на линию вышло шесть троллейбусов. Липецк стал 54-м городом Российской Федерации с троллейбусным сообщением. В 1976 году, когда появилась линия через Петровский мост, маршрутная сеть протяженностью 87 км была сформирована и до начала XXI века практически не менялась.
Второе дыхание развитие троллейбусного сообщения в Липецке получило в последние три года, когда были демонтированы трамвайные пути в центре, и началось бурное строительство новых микрорайонов Юго-Запада. Построены и введены в эксплуатацию три новые линии: до жилого поселка завода «Свободный Сокол», а также по улицам Катукова и Неделина.
Как сообщается в пресс-релизе горадминистрации, протяженность троллейбусной маршрутной сети Липецка в настоящее время составляет 107,8 километров, ежедневно на девяти маршрутах работают 92 троллейбуса.
Решение о развитии пассажирского электротранспорта и строительстве нового депо на 120 единиц подвижного состава руководством областного центра было принято в период застройки Юго-Западного района. В связи с ростом промышленного потенциала, увеличением численности населения у города возникла потребность соединить транспортным сообщением предприятия Левобережья с жилыми массивами. Ставка была сделана на экологически чистый троллейбус.
Депо возводили бригады трестов «Липецкстрой», «Просмтрой», Сантехстрой-2, Дорстрой, ЮВЭМ-2 и других организаций. Строительством контактной сети занимались крупнейшие предприятия - НЛМК, ЛТЗ, завод «Свободный Сокол».
В канун 1972 года, 31 декабря, по маршруту N 1 «10 микрорайон - Вокзал», протяженностью 3,6 км, проследовал первый троллейбус марки «ЗиУ-5» с бортовым номером 8, который вел водитель-наставник Юрий Золототрубов из Воронежа. Первая группа липецких водителей была подготовлена также в Воронеже.
Уже 2 февраля на линию вышло шесть троллейбусов. Липецк стал 54-м городом Российской Федерации с троллейбусным сообщением. В 1976 году, когда появилась линия через Петровский мост, маршрутная сеть протяженностью 87 км была сформирована и до начала XXI века практически не менялась.
Второе дыхание развитие троллейбусного сообщения в Липецке получило в последние три года, когда были демонтированы трамвайные пути в центре, и началось бурное строительство новых микрорайонов Юго-Запада. Построены и введены в эксплуатацию три новые линии: до жилого поселка завода «Свободный Сокол», а также по улицам Катукова и Неделина.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц