NASA создало “лапку геккона” для захвата космического мусора

Инженеры NASA совместно со своими коллегами из Стэнфордского университета создали уникальную систему захвата космического мусора. По принципу действия эта разработка похожа на лапку геккона.

В основу устройства легли более ранние наработки NASA по созданию аппаратов для борьбы с мусором в космосе. Улучшенная версия системы очистки будет использоваться на орбите Земли. Подробности исследования инженеры опубликовали в издании Science Robotics.

При разработке нового устройства ученые использовали адгезию, они создали аппарат, действие которого схоже с лапкой геккона. На его поверхности расположен материал со множеством микроволосков, их диаметр не превышает 20 микрометров. При первоначальном контакте с объектом устройство достаточно слабо контактирует с поверхностью предмета. Затем тросовый механизм смещает контактные поверхности вбок, а ворсинки наклоняются, что значительно увеличивает как площадь контакта, так и силу прилипания.

Инженеры проверили эффективность своей разработки во время многочисленных тестов, в том числе в условиях низкой гравитации.