Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Спектакль «Донка» - Липецк такого еще точно не видел

На сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова состоялся показ удивительного спектакля «Донка» (Послание Чехову).

Для создания спектакля клоун и режиссер швейцарского театра-цирка «Сунил» Даниэль Финци Паска перечитал всего Чехова и посетил Таганрог, где прошли детство и юность писателя, он придумал смешной и трогательный сюжет, название которому дала специальная удочка с грузилом, с помощью которой юный Чехов когда-то ловил рыбу.

В постановке задействованы не просто артисты, а циркачи и акробаты из швейцарского театра «Сунил» и «Види-Лозанн». Мировая премьера спектакля состоялась 29 января в Москве в рамках Дней Чехова на сцене театра им. Моссовета.

Послание Чехову – это море света, невиданных спецэффектов, акробатических номеров, пластики, музыки, звуков и танцев, которые завораживают настолько, что на время действа ты превращаешься в маленького ребенка. Ребенка, который, открыв рот, удивляется всему новому и поражается даже взмаху крыла птицы.

Сам спектакль начался со своеобразного пролога в исполнении двух актеров, который они читали то на итальянском, то на английском и даже на ломаном русском, переходя с одного языка на другой, что совершенно не мешало восприятию произведения. Они рассказывали о театре, который 150 лет назад построил русский барон в Лугано, а теперь на этом месте школа, где все они учились, рассказывали о том, что в тот день, когда в Таганроге родился мальчик Антон, в Швейцарии появились на свет три девочки и так далее. Весь этот рассказ - своеобразная подводка к дальнейшему действу.

Сюжеты, повествующие историю жизни Чехова, отрывки из его произведений постоянно сменяли друг друга на сцене.

То, перед зрителями появлялись спроецированные на экране огромные тени артистов, то три сестры в белых платьях на трапеции, как бы на качелях – падали, дурачились, толкали друг друга, выполняя сложные акробатические номера. То девочка, выезжала на искусственный лед на коньках под звуки аккордеона. То перед зрителями появлялась огромная ледяная люстра с льдинками-подвесками и актеры, жонглировавшие замороженными снежками, которые они потом били об пол. И больничные сюжеты, которыми вообще пронизан весь спектакль. И сцена рыбалки с гимнастическими ленточками, и сцена дуэли на клизмах с водой, которыми была заполнена вся сцена. И трюки на огромных белых лентах под потолком, ну и самый веселый номер, где две гимнастки, расположившись на полу, принимали разные позы, а камера, снимавшая их, проецировала картинку на высокий экран, от чего казалось, что они и правда делали невероятные кульбиты и вопреки всем законам физики зависали в воздухе.

Все происходившее на миг напомнило творчество знаменитого режиссера Дэвида Линча сюрреалистическими и мистическими сюжетами, напичканными мельчайшими символами.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, это не просто номера, а трогательные и ироничные миги жизни, через которые автор доносит до зрителей свои мысли и чувства и дает нам, сидящим в зале, почувствовать его, главного героя этого спектакля - Чехова.

Всем, кто еще сомневается, сходить или нет на «Донку» сегодня, можно ответить четко – сходить. Потому что Липецк точно такого еще не видел.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц