Свежие новости
Актуальное за неделю
23 июн 13:27Новости Липецка
Анзор Пшиншев: «Затраты на техосмотр будут меньше»
C 1 января 2012 года в России вступит в силу новый закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его суть в передаче техосмотра от ГИБДД в частные компании. Законопроект уже был одобрен Думой во втором чтении.
Впереди еще полгода, а страховые компании уже взвешивают все преимущества и недостатки грядущих перемен. Директор Липецкого филиала компании "Росгосстрах" Анзор Пшиншев разъяснил суть нового законопроекта.
- Скажите, что изменится в связи с принятием законопроекта по техосмотру в техническом плане?
- В соответствии с законом об ОСАГО, порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр. То есть допуск к техосмотру находился в прямой зависимости от наличия полиса. Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить техосмотр и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев. И еще: если раньше контроль прохождения техосмотра осуществлялся ГИБДД, то сегодня он переходит к страховым компаниям. РСА будет вести реестр операторов техосмотра, при этом автомобилист сможет проводить техосмотр по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь автовладельцам.
- Приведет ли передача функций техосмотра в ведение страховых компаний к удорожанию полисов?
- Стоимость полиса будет регулироваться Федеральной службой по тарифам и различаться в зависимости от региона. Вряд ли стоимость техосмотра вырастет намного по сравнению с сегодняшней. При этом не надо забывать, что новые машины будут проходить первую проверку только через 3 года после покупки, а периодичность прохождения техосмотра для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - раз в 2 года. Так что затраты на техосмотр в любом случае будут меньше.
Ухудшения можно ожидать в другом. До принятия нового законопроекта техосмотром не могли заниматься операторы, которые производили ремонт транспортных средств. Теперь это будет разрешено. В связи с этим возникает конфликт интересов, и можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении техосмотра, чтобы расширить свой бизнес.
- Каких проблем ожидают страховщики с введением закона в действие?
- Основная проблема – это создание информационной системы. Закон об ОСАГО существует 8 лет, в нем изначально была прописана необходимость создания информационной системы. Ее нет до сих пор, и непонятно, кто будет отвечать за ее создание. Минфин предлагает переложить эту функцию на РСА. Количество субъектов, которые должны были формировать информацию – более 100 страховых компаний. Сейчас же таких субъектов будут тысячи – по предварительным расчетам, должно быть создано примерно 10 тысяч пунктов прохождения техосмотра, чтобы обеспечить доступность услуги. Помимо них к информационной системе должны быть допущены страховые компании, государственные ведомства и организации. Мы понимаем, что создавать систему нам, и мы очень надеемся на сотрудничество с ГИБДД и на то, что они поделятся своей информацией.
- Раньше многие автомобилисты покупали талон техосмотра, не опасаетесь ли вы, что многим по-прежнему будет проще заплатить, чем пройти техосмотр?
- Во-первых, эта проблема все-таки больше касалась преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах, как правило, люди проходили техосмотр самостоятельно. Во-вторых, это было связано с тем, что на пунктах техосмотра были большие очереди, и люди просто не хотели тратить время. Теперь число пунктов прохождения техосмотра будет значительно увеличено, и пройти техосмотр будет проще. К тому же страховщики заинтересованы в том, чтобы техосмотр производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно – с убыточностью по ОСАГО. Поэтому РСА намерен жестко контролировать компании, которые будут осуществлять технический осмотр транспортных средств. Раньше у организаций, выдающих талон техосмотра, не было никакой ответственности, теперь же в законопроекте прописано, что если будет доказана причинно-следственная связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП, страховщик имеет право обратить регресс к оператору, выдавшему талон техосмотра. Помимо этого, такие операторы могут быть лишены аккредитации. Кроме того, в законе закреплено, что если в ходе проведения техосмотра оператором не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо они были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу автовладельца либо третьих лиц, возникший вследствие таких неисправностей. Думаю, в подобной ситуации число желающих торговать талонами ТО быстро уменьшится.
Впереди еще полгода, а страховые компании уже взвешивают все преимущества и недостатки грядущих перемен. Директор Липецкого филиала компании "Росгосстрах" Анзор Пшиншев разъяснил суть нового законопроекта.
- Скажите, что изменится в связи с принятием законопроекта по техосмотру в техническом плане?
- В соответствии с законом об ОСАГО, порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр. То есть допуск к техосмотру находился в прямой зависимости от наличия полиса. Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить техосмотр и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев. И еще: если раньше контроль прохождения техосмотра осуществлялся ГИБДД, то сегодня он переходит к страховым компаниям. РСА будет вести реестр операторов техосмотра, при этом автомобилист сможет проводить техосмотр по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь автовладельцам.
- Приведет ли передача функций техосмотра в ведение страховых компаний к удорожанию полисов?
- Стоимость полиса будет регулироваться Федеральной службой по тарифам и различаться в зависимости от региона. Вряд ли стоимость техосмотра вырастет намного по сравнению с сегодняшней. При этом не надо забывать, что новые машины будут проходить первую проверку только через 3 года после покупки, а периодичность прохождения техосмотра для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - раз в 2 года. Так что затраты на техосмотр в любом случае будут меньше.
Ухудшения можно ожидать в другом. До принятия нового законопроекта техосмотром не могли заниматься операторы, которые производили ремонт транспортных средств. Теперь это будет разрешено. В связи с этим возникает конфликт интересов, и можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении техосмотра, чтобы расширить свой бизнес.
- Каких проблем ожидают страховщики с введением закона в действие?
- Основная проблема – это создание информационной системы. Закон об ОСАГО существует 8 лет, в нем изначально была прописана необходимость создания информационной системы. Ее нет до сих пор, и непонятно, кто будет отвечать за ее создание. Минфин предлагает переложить эту функцию на РСА. Количество субъектов, которые должны были формировать информацию – более 100 страховых компаний. Сейчас же таких субъектов будут тысячи – по предварительным расчетам, должно быть создано примерно 10 тысяч пунктов прохождения техосмотра, чтобы обеспечить доступность услуги. Помимо них к информационной системе должны быть допущены страховые компании, государственные ведомства и организации. Мы понимаем, что создавать систему нам, и мы очень надеемся на сотрудничество с ГИБДД и на то, что они поделятся своей информацией.
- Раньше многие автомобилисты покупали талон техосмотра, не опасаетесь ли вы, что многим по-прежнему будет проще заплатить, чем пройти техосмотр?
- Во-первых, эта проблема все-таки больше касалась преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах, как правило, люди проходили техосмотр самостоятельно. Во-вторых, это было связано с тем, что на пунктах техосмотра были большие очереди, и люди просто не хотели тратить время. Теперь число пунктов прохождения техосмотра будет значительно увеличено, и пройти техосмотр будет проще. К тому же страховщики заинтересованы в том, чтобы техосмотр производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно – с убыточностью по ОСАГО. Поэтому РСА намерен жестко контролировать компании, которые будут осуществлять технический осмотр транспортных средств. Раньше у организаций, выдающих талон техосмотра, не было никакой ответственности, теперь же в законопроекте прописано, что если будет доказана причинно-следственная связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП, страховщик имеет право обратить регресс к оператору, выдавшему талон техосмотра. Помимо этого, такие операторы могут быть лишены аккредитации. Кроме того, в законе закреплено, что если в ходе проведения техосмотра оператором не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо они были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу автовладельца либо третьих лиц, возникший вследствие таких неисправностей. Думаю, в подобной ситуации число желающих торговать талонами ТО быстро уменьшится.
Похожие новости:
Липецкие страховщики подсчитывают «плюсы» нового закона о техосмотреТехосмотр можно будет проходить в сертифицированных автоцентрахТалоны техосмотра автомобилей отменят с 2013 года«Росгосстрах» больше не будет навязывать липецким водителям дополнительную страховку Вступает в силу мораторий на техосмотр
Добавить комментарий
Актуальное за месяц