Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липчане "не учатся быть товаром"

Липецкая молодежь совсем не желает стараться быть конкурентоспособной на рынке кадров. По мнению начальника управления инвестиций и международных связей Липецкой области Игоря Маленко, "они не учатся быть товаром". О том, как кадровый вопрос тормозит приток инвестиций в регион, чиновник рассказал журналистам во вторник, 22 ноября.

- Развитие экономики и промышленности региона неотъемлемо от кадрового обеспечения проектов. Качественного кадрового обеспечения, - подчеркнул Игорь Маленко. - В этом плане мы сотрудничаем с учебными заведениями по привлечению и подготовке кадров. Обращаемся за "мозгами" и к липчанам, и к воронежцам.

Например, для работы в фармацевтическом кластере регион сотрудничает с медицинской академией, в машиностроении помогает кадрами лесотехнический академии Воронежа.

- Вместе с руководителями иностранных предприятий мы выезжали на отбор кадров - собеседования. Это показатель того, что региону нужны не только работники на конвейере. Собеседования являются для ребят и девчат мотивацией: они видят, что при успешной учебе, будут востребованы, - считает Игорь Маленко. - Но болевой точкой становится знание иностранного языка. Я поражаюсь, насколько высок спрос на кадры, владеющие вторым языком, и как мало качественное предложение специалистов. Есть молодые толковые люди, но из-за незнания английского или немецкого им трудно устроиться на хорошую работу по профилю управления инвестиций и международных отношений.

Начальник управления привел характерный пример.

- В Воронеже мы встретились с пятью самыми успешными выпускниками академии. Все они идут на красный диплом, в активе многих были зарубежные стажировки в Европе, - рассказывает Игорь Маленко. - Но ни английского, ни немецкого ни один из них не знал! У наших иностранных коллег полное удовлетворение по инфраструктуре, сопровождению проекта, политики одного окна, но вопрос кадров - проблема. Есть кадры для механической работы, а вот менеджеры среднего звена еще не научились быть конкурентоспособным «товаром».

Игорь Маленко рекомендует молодежи "учиться быть товаром: в этом нет ничего зазорного". По его мнению, рынок труда - это все тот же рынок, на котором надо качественно превосходить конкурента. В этом секрет успеха, ведь инвестиции в себя, в образование - самые окупаемые.

- На рынке труда надо себя грамотно позиционировать, - резюмирует Игорь Маленко. - Есть примеры того, как действительно хорошие молодые специалисты, вчерашние выпускники, через полгода работы в регионе, были переведены в головные офисы компаний Европы.

Отметим, что Липецкая область вошла в перечень приоритетов агентства стратегических инициатив с кадровым проектом "Полеты по вертикали". Он инициирован Липецким институтом управления и полностью сориентирован на отбор кадров, их подготовку качественного персонала для работы в предприятиях малого и среднего бизнеса, а также в иностранных компаниях.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: