Свежие новости
Актуальное за неделю
06 апр 17:49Новости Липецка
Трамваи вернулись на кольцо Трубного завода
Реконструкция кольца Трубного завода в Липецке подошла к концу. В пятницу, 6 апреля по вновь уложенным рельсам там прошел первый трамвай. Первым его пассажиром стал глава города Михаил Гулевский.
Любопытно, что это событие совпало со значимой датой в истории данного транспорта. 6 апреля 1899 был запущен первый трамвай в Москве.
Напомним, работы на кольце Трубного завода начались еще в октябре прошлого года. Дорожники демонтировали трамвайное кольцо, расширив развязку, установили новые светофоры. А вот с прокладкой новых путей, которые, согласно проекту, должны были напрямую соединить улицы Московскую и Циолковского, возникли проблемы.
Сначала случилась заминка с доставкой рельс. Челябинский металлургический завод по причине загруженности не смог вовремя выполнить заказ. Липецк выручила Москва. Она поделилась с нашим городом вагоном челябинских рельс. Они прибыли в областной центр, когда уже стояли морозы. В начале 2012 года рабочие попробовали начать прокладку путей, однако потерпели неудачу – первый же рельс лопнул, не выдержав низкой температуры. Поэтому было решено отложить завершение реконструкции на весну.
С наступлением тепла было выгнуто 36 рельсов по 12,5 метра каждая. На более чем полукилометровом участке в обе стороны уложили 1300 метров рельсов общим весом 60 тонн.
Затем сотрудники МУП «Липецкпассажиртранс» установили вместо снесенных старых 13 новых опор и в короткий срок смонтировали контактную сеть.
Михаил Гулевский на церемонии запуска первого трамвая по вновь проложенным путям извинился перед липчанами за затянувшуюся реконструкцию.
- В наши планы вмешались форс-мажорные обстоятельства, работа далась нелегко - заметил мэр. – Но, несмотря на многочисленные трудности, результат достигнут. Дорожное движение на кольце Трубного завода значительно упростилось, востребованный липчанами и экономически выгодный трамвайный маршрут №1 «Шестая доменная печь – Центральный рынок» восстановлен.
По словам Гулевского, благоустройство кольца Трубного завода будет продолжено и дальше. Так, в скором времени, там появятся новые остановочные павильоны.
Также глава города заявил, что, вероятно, парк трамваев в ближайшем будущем пополнится вагоном стоимостью 15 млн рублей. Возможность его покупки сейчас рассматривается администрацией областного центра.
Отметим, что во время ремонта путей трамвай №1 ходил до 9 микрорайона. На линии курсировали 15 вагонов, после возобновления движения через кольцо Трубного завода их количество увеличится до 26. Маршрут считается одним из самых доходных и объемных по пассажироперевозкам – он соединяет спальные юго-западные районы с центром города и двумя крупными универсальными рынками.
Любопытно, что это событие совпало со значимой датой в истории данного транспорта. 6 апреля 1899 был запущен первый трамвай в Москве.
Напомним, работы на кольце Трубного завода начались еще в октябре прошлого года. Дорожники демонтировали трамвайное кольцо, расширив развязку, установили новые светофоры. А вот с прокладкой новых путей, которые, согласно проекту, должны были напрямую соединить улицы Московскую и Циолковского, возникли проблемы.
Сначала случилась заминка с доставкой рельс. Челябинский металлургический завод по причине загруженности не смог вовремя выполнить заказ. Липецк выручила Москва. Она поделилась с нашим городом вагоном челябинских рельс. Они прибыли в областной центр, когда уже стояли морозы. В начале 2012 года рабочие попробовали начать прокладку путей, однако потерпели неудачу – первый же рельс лопнул, не выдержав низкой температуры. Поэтому было решено отложить завершение реконструкции на весну.
С наступлением тепла было выгнуто 36 рельсов по 12,5 метра каждая. На более чем полукилометровом участке в обе стороны уложили 1300 метров рельсов общим весом 60 тонн.
Затем сотрудники МУП «Липецкпассажиртранс» установили вместо снесенных старых 13 новых опор и в короткий срок смонтировали контактную сеть.
Михаил Гулевский на церемонии запуска первого трамвая по вновь проложенным путям извинился перед липчанами за затянувшуюся реконструкцию.
- В наши планы вмешались форс-мажорные обстоятельства, работа далась нелегко - заметил мэр. – Но, несмотря на многочисленные трудности, результат достигнут. Дорожное движение на кольце Трубного завода значительно упростилось, востребованный липчанами и экономически выгодный трамвайный маршрут №1 «Шестая доменная печь – Центральный рынок» восстановлен.
По словам Гулевского, благоустройство кольца Трубного завода будет продолжено и дальше. Так, в скором времени, там появятся новые остановочные павильоны.
Также глава города заявил, что, вероятно, парк трамваев в ближайшем будущем пополнится вагоном стоимостью 15 млн рублей. Возможность его покупки сейчас рассматривается администрацией областного центра.
Отметим, что во время ремонта путей трамвай №1 ходил до 9 микрорайона. На линии курсировали 15 вагонов, после возобновления движения через кольцо Трубного завода их количество увеличится до 26. Маршрут считается одним из самых доходных и объемных по пассажироперевозкам – он соединяет спальные юго-западные районы с центром города и двумя крупными универсальными рынками.
Похожие новости:
Прокладка рельс на кольце Трубного завода начнется в ближайшее время «Звездный» к Новому году не отремонтируютВ 2007 году будет изменено движение по кольцу Трубного заводаВ Липецке готовят рельсы, которые будут уложены на кольце Трубного заводаВ Липецке скоро пустят трамваи по кольцу трубного завода
Добавить комментарий
Актуальное за месяц