Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Провинциальная ТВ-реклама: громкая и назойливая

В среду, 21 ноября, отмечается Всемирный день телевидения. Генеральная Ассамблея ООН учредила этот праздник в 1997 году с целью поощрения обмена ТВ-программами, прежде всего посвящённым таким проблемам, как мир, безопасность и развитие. Заметим, что на основных российских каналах передач с подобной тематикой крайне мало. А вот назойливой рекламы хватает в избытке.

С некоторых пор на сознание зрителей обрушиваются рекламные ролики не только федеральных, но и местных производителей. Последние заимствуют эфирное время у московских коллег, частично перекрывая своей продукцией их рекламные блоки. Крупные рекламодатели до сих пор предпочитают закрывать на это глаза.

- Наша компания при покупке времени на федеральном телевидении учитывает тот факт, что часть эфира будет использована местными рекламщиками, - рассказала LRNews.ru пресс-секретарь липецкого филиала "Билайна" Инна Рыбина. - Никакого криминала мы тут не видим. Если компании нужно дополнительно прорекламировать себя на региональном уровне, мы размещаем ролики в местном эфире.

Между тем, нередко по окончании кампании в федеральном эфире обнаруживается, что региональные станции выпустили в свой эфир заметно меньше федеральной рекламы, чем должны были. Процент невыхода федеральной рекламы достигает, по данным аналитиков, более 10% в месяц. В городах, где за выходом рекламы не следит никто, кроме самих телеканалов, этот процент еще больше.

Как пояснили корреспонденту LRNews.ru в липецком филиале «Российской телевизионной и радиовещательной сети», местные рекламодатели осуществляют эту операцию на законной основе.

- Липецкие компании транслируют свою продукцию на основании договора с организациями, контролирующими федеральный телевизионный рекламный рынок, - рассказала заместитель директора региональной «РТРС» Галина Пастухова.

По наблюдениям многих телезрителей, провинциальные рекламщики часто грешат тем, что не укладываются в отведенные им минуты и крадут время у транслирующихся на канале фильмов и передач. Также местные ролики звучат значительно громче своих федеральных аналогов.

По словам Галины Пастуховой, такая ситуация имеет место быть только на «небольших» каналах. На федеральных, как утверждает замдиректора липецкой «РТРС», региональные компании временных лимитов не нарушают.

К слову, телезрители отмечают и низкий художественный уровень провинциальной рекламы.

- Ролики местного производства - это какие-то извращенные чудовища, - пишет на одном из форумов пользователь под псевдонимом Leto. - Без слез не взглянешь...

- Местная реклама настолько бездарна и плохо сделана, что просто мрак, - вторит ему посетитель форума Valeria.

- А какая разница, какую рекламу смотреть в рекламной паузе? - задается вопросом пользователь Quote. - И российская, и местная бесполезны одинаково.